Итальянские каникулы Барикелло
Самый возрастной пилот Формулы 1 – Рубенс Барикелло – одержал вторую в сезоне победу. Бразилец третий раз в карьере стал лучшим на легендарной трассе в итальянской Монце
Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU - Autodromo Nazionale di Monza является, без сомнения, одной из самых лучших трасс в гоночном календаре. Считается, что на этом, самом скоростном в сезоне, треке длиной 5,7 км свой "домашний" Гран При проводит Ferrari. В прошлом году триумфатором в Италии стала машина с итальянским мотором, вот только стоял он не на алом болиде, а на другом –
Себастьяна Феттеля, выступавшего за Toro Rosso. Молодой немец завоевал в субботу поул, а в воскресенье победу ему подарило небо в буквальном смысле этого слова. Разверзшиеся хляби дали Феттелю преимущество – стартовав первым, он единственный в пелетоне мог ехать "по погоде", беспокоясь лишь о том, чтобы спокойно довести машину до финиша. Все остальные были вынуждены глотать водяную пыль с колес Себастьяна, пытаясь хоть что-нибудь увидеть в шлейфе брызг, поднятом машиной лидера. Как итог – первая победа новой «звезды» Формулы 1.
В этом году прогноз также не сулил ничего хорошего гонщикам, обещая вы-сокую вероятность дождя в день гонки. В этой связи поул почти га-рантировал победу в гонке.
Цена секунды
Квалификация, как и ожидалось, прошла при безоблачном небе. Интерес к ней подогревался и тем, что, вроде бы, аутсайдер – команда Force India – набрала к концу сезона неплохую форму. Джанкарло Физикелла в последней гонке принес "индийцам" сразу восемь очков! Это при том, что до этого у команды была "баранка" в кубке Конструкторов. За свои подвиги "Физико" был награжден приглашением в Ferrari на место Луки Бадоера, который так и не сумел найти общего языка с F60. Переход итальянца открыл дорогу в Формулу 1 его соотечественнику – Витантонио Лиуцци, который, впрочем, уже провел в Больших Призах несколько сезонов.
На утренних свободных заездах в субботу Физикелла разбил машину, но механики Ferrari успели восстановить болид к началу квалификации. Джанкарло первым покинул пит-лейн. Дебют итальянца, реализовавшего свою заветную мечту, оказался лучше, чем у Бадоера - он смог пробиться во вторую сессию, правда, выше 14 места не поднялся.
О сумасшедшей конкуренции в чемпионате этого года не писал только лени-вый, и все равно он не перестает удивлять, тем более, что в Монце результаты всегда достаточно плотные. По итогам первой сессии 19 из 20 гонщиков уместились в одну секунду!
Вторая часть открылась неприятностями для BMW Sauber. Концерн объявил об уходе из Формулы 1, и теперь пытается найти новых владельцев команды. Для этого надо показать неплохой результат, чтобы привлечь потенциальных инвесторов и… содрать с них побольше денег. В Монце все надежды на приличное выступление были похоронены после того, как на обеих машинах отказали двигатели.
В итоге, поул остался за Льюисом Хэмилтоном, за ним расположился Адриан Сутил (Force India), Кими Райкконен, по-прежнему в одиночку приносящий очки Скудерии, стал третьим. На том же ряду стартового поля квалифициро-вался Хейкки Ковалайнен (McLaren). Один из претендентов на чемпионский титул – Рубенс Барикелло – стал пятым, лидер чемпионата Дженсон Батон – шестым. Соперник пилотов Brawn GP по борьбе за титул – гонщики Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер – стали лишь девятым и десятым. Они ус-тупили "дебютанту" Лиуцци и Фернандо Алонсо (Renault).
Тактика победы
В минувшее воскресенье особой борьбы за первое место после старта ожи-дать не приходилось – система рекуперации на машине Хэмилтона давала англичанину уверенность в том, что на его позицию вряд ли кто-то сможет покуситься до первого поворота. А вот Сутилу понервничать пришлось, и не зря – после того, как погасли стартовые огни светофоров, Райкконен прошел немца без особых проблем – с машиной, оборудованной системой KERS при разгоне обычному болиду соревноваться сложно. Впрочем, Адриан не пустил вперед Ковалайнена – на втором McLaren, естественно также был рекупе-ратор энергии. Мало того, финна прошли оба пилота Brawn GP, а затем и стартовавший седьмым Лиуцци.
Марк Уэббер выбыл из борьбы в гонке после контакта с Робертом Кубицей уже на первом круге. Одновременно, австралиец фактически покинул число более-менее реальных претендентов на чемпионский титул.
Льюис Хэмилтон после старта начал постепенно отрываться от соперников – у англичанина было наименьшее количество топлива на борту, к тому же он, как и Кими Райкконен с Адрианом Сутилом, шел на две дозаправки, в отличие от остального пелетона. Кстати, считается, что оптимальным вариантом в Монце является использование двух дозаправок, но в этот раз такую стратегию выбрали лишь три машины, стартовавшие первыми!
На легкой машине чемпион мира должен был создавать достаточный отрыв от преследователей, чтобы после пит-стопа снова взвинчивать темп и создавать новый отрыв перед вторым посещением боксов. Может, это бы ему и удалось, если бы не ребята на белых машинах из Brawn GP. То ли в команде Росса Брауна смогли решить свои проблемы со скоростью, которые их преследовали все лето, то ли в Монце сложились идеальные условия для этих болидов, но в Италии мы увидели почти ту же команду, что в начале сезона не оставляла ни единого шанса всем остальным.
После возвращения на трассу Хэмилтон начал отставать от Барикелло и Баттона – на твердых шинах McLaren потерял скорость. В отличие от Brawn GP, в этот день машины эффективно использовали оба комплекта резины. Хотя летом, особенно в прохладную погоду, оба пилота, особенно Дженсон, мучились с прогревом резины.
И хотя Льюис Хэмилтон вернулся в лидеры гонки после того, как на свой единственный пит-стоп заехали оба Brawn, создать запаса, достаточного для того, чтобы после второй дозаправки вернуться на первую позицию, брита-нец не смог. После возвращения на трассу он попытался догнать Баттона, но все, что удалось Льюису, - сократить оставание до пары секунд. Райкконен в борьбе за подиум не участвовал – финн всю гонку пытался оторваться от Force India под управлением Адриана Сутила. Двумя неделями ранее в Спа-Франкошаме Кими занимался тем же самым. Правда, тогда он лидировал, а за рулем индийской машины сидел нынешний напарник по Ferrari Джанкарло Физикелла. Итальянец в гонке ничем особо себя не проявил, финишировав в итоге на девятом месте.
Легкая интрига в противостоянии Ferrari и Force India могла возникнуть при втором пит-стопе, который Кими и Адриан провели синхронно. Сначала Райкконен дернулся чуть раньше положенного и чуть не заглушил машину, а потом и немец, торопясь к механикам, не рассчитал с торможением и про-скочил на полметра дальше, заодно ударив по ноге одного из членов пит-команды. В итоге, на трассу оба гонщика сохранили позиции.
На последних кругах Сутил практически вплотную приблизился к Райкконе-ну, правда до атак дело не дошло – было очень хорошо видно, что в поворо-тах немец вплотную догоняет финна, но на прямых, которые в Монце очень длинные, Кими вновь отрывался при помощи KERS. Скорее всего, Сутил не-мало пожалел о том, что не был настойчивее в своих атаках, когда на фи-нальном круге машину разбил ехавший третьим Льюис Хэмилтон. Англича-нин рано нажал на газ при выходе в одном из поворотов, машину занесло, и она врезалась в барьер. Позже, британец признался, что ехал на пределе возможностей всю гонку и просто ошибся, потеряв концентрацию.
Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон заработали очередной дубль для Brawn GP. Райкконен финишировал третьим, Сутил – четвертым.
Личный зачет после 13 этапов:
1. Дженсон Батон (Brawn GP) – 80 очков
2. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) – 66
3. Себастьян Феттель (Red Bull) – 54
4. Марк Уэббер (Red Bull) – 51.5
5. Кими Райкконен (Ferrari) – 40
6. Нико Росберг (Williams)– 30.5
7. Льюис Хэмилтон (McLaren) – 27
8. Ярно Трулли (Toyota) – 22.5
9. Фелипе Масса (Ferrari) – 22
10. Хейкки Ковалайнен (McLaren) – 20
11. Фернандо Алонсо (Renault) – 20
12. Тимо Глок (Toyota) – 16
13. Ник Хайдфельд (BMW Sauber)– 12
14. Джанкарло Физикелла (Force India) – 8
15. Роберт Кубица (BMW Sauber)– 8
16. Адриан Сутил (Force India) – 5
17. Себастьян Буэми (Toro Rosso) – 3
18. Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) - 2
Положение в Кубке Конструкторов:
1. Brawn GP – 146
2. Red Bull – 105.5
3. Ferrari – 62
4. McLaren – 47
5. Toyota – 38.5
6. Williams – 30.5
7. BMW Sauber – 20
8. Renault – 20
9. Force India – 13
10. Toro Rosso – 5.
Обозреватель Илья Морозов
/Интерфакс/