Зрелище занятное, но одноразовое
Автошоу Bavaria Moscow City Racing прошло в Москве в третий раз около стен Кремля. Дженсон Батон веселил журналистов, а московские чиновники обещали "Формуле" светлое будущее
Москва. 19 июля. INTERFAX.RU – Стоит отметить, что звезды "королевских гонок" приезжают в Москву уже несколько лет. В свое время команда Renault стала первопроходцем проведения в нашей стране показательных заездов, организовав праздник на Воробьевых горах. Фернандо Алонсо порадовал многочисленную публику дымом из-под колес и рыком трехлитровой формулической "десятки" мощностью под 900 лошадиных сил. В 2008 г. в столице прошло первое мероприятие под названием BMCR. Тогда на машине "Формулы-1" впервые выступил Михаил Алешин, российский пилот, выступающий в европейских гоночных сериях, но пока контракта в "Ф-1" не заключивший. Компанию ему составил Нико Росберг, выступавший за Williams. В прошлом году столицу посетили Казуки Накаджима из той же команды и Дэвид Култхард, завершивший свои выступления в Red Bull в 2008 году.
"Гонки" неизменно собирали большое количество зрителей, привлекаемых спортивными машинами и большим количеством симпатичных девушек. Из минусов стоит отметить нерасторопность организаторов при ликвидации некоторых ЧП. А они происходили во время BMCR ежегодно. Что в позапрошлом, что в прошлом году на импровизированной трассе не обходилось без аварий. Например, в прошлом году слишком горячий водитель, не вписался в поворот и отправил "под списание" редчайший Bugatti EB 110 начала 90-х годов. Зрителям пришлось томиться около полутора часов в ожидании возобновления заездов. В этом году организаторы обещали учесть уроки прошлых лет, и быстрее убирать "проблемные" машины. А они были, но об этом позже, ведь до начала ездовой программы для журналистов была организована пресс-конференция...
В столицу впервые приехал действующий чемпион мира Дженсон Баттон. Появление британца в зале вызвало гром аплодисментов среди прессы. Такими же овациями встретили и Виталий Петрова – первого российского гонщика в "Ф-1", а также шестикратного триумфатора ралли-рейда "Дакар" Владимира Чагина выступающего за команду "КАМАЗ-Мастер", и Жерара де Роя из команды "Team De Rooy", соревнующейся также в ралли-рейдах.
Вступительное слово главы Москомрекламы Владимира Макарова произвело эффект почти сенсации – власти Москвы пригласили архитектора Германа Тилке, построившего несколько трасс для "Ф-1", и совместно разработали проект трассы в центре российской столицы! "Мы нацелены на то, чтобы один из этапов "Формулы-1" проходил в Москве", - сказал Макаров. По его словам, трасса пройдет по центру города, ее длина составит 4420 м, а гонка будет состоять из 77 кругов. Более того, Москва претендует на право проведения самой скоростной городской гонки, так как средняя скорость на круге составит 220 км в час.
Дженсон Баттон сообщил, в свою очередь, что давно мечтал побывать в Москве, а возможность проехать на машине "Формулы-1" вокруг Кремля – "большая привилегия" для него. Пилот пообещал "ехать быстро, но безопасно". Он рассказал также, что в Москву прибыл еще в пятницу, успел посмотреть кое-какие достопримечательности и "замечательно провел время". О ситуации в чемпионате пилот отвечал неохотно, сказав, что приехал в Москву отдохнуть и получить удовольствие. Смех в зале вызвал вопрос одного из корреспондентов, как пилот оценивает качество российских дорог, которое стало "притчей во языцех". Англичанин хитро улыбнулся и сказал, что не разделяет это мнение. "Я не соглашусь. Я ехал на заднем сидении Mercedes S-класса – было мягко. Самостоятельно машину в Москве я не водил", - ответил Баттон, вызвав в зале уже хохот. Чемпион мира продолжил веселиться и отвечая на вопрос о своем отношении к возможному переходу Формулы 1 с 13-дюймовых колес на 18-дюймовые. "Думаю, будет выглядеть неплохо! Но если серьезно, то нам не нужны 18-дюймовые колеса. Скорее всего, все останется по-прежнему", - сказал Дженсон.
Виталий Петров, во всех интервью искренне признающийся в любви к Родине, также высказал слова радости по поводу возможности промчать по центру Москвы на гоночном болиде. Правда, возможности пожечь резину на настоящей машине "Ф-1" у гонщика не было – россиянину предстояло покатать нескольких счастливчиков, получивших возможность проехаться в трехместном 600-сильном болиде, который, честно говоря, к "Формуле-1" имеет мало отношения и предназначен сугубо для коммерческих мероприятий Renault. Наш соотечественник выразил надежду, что планы по проведению Гран При России наконец-то реализуются, и отечественная трасса "будет самой лучшей". Касаясь своих результатов в чемпионате, Виталий, не кривя душой, признался, что ему пока не хватает опыта тягаться с Кубицей, у которого за спиной уже пять сезонов. И, несмотря на положительные и отрицательные результаты, он не расстраивается и продолжает бороться и учиться.
После пресс-конференции журналисты потянулись из прохлады гостиницы Ritz Carlton, где участники и организаторы шоу общались с прессой, в сторону Кремлевской набережной. И если снимающую братию к местам съемки повезли на автобусах, то пишущую отправили пешком. Причем, юноша сопровождавший пеший поход от лица организаторов, сам не очень хорошо представлял куда идти – строгая охрана не пускала автомобильных "акул пера" через те проходы, сквозь которые нас пытались провести. В итоге самые сообразительные пошли искать проход на трибуну для прессы самостоятельно, в чем и преуспели.
Официальное начало заездов было намечено на 14 часов, однако за полтора часа до часа "Х" и Баттон, и Петров, и Чагин с де Роем сделали по пробному прокату. Компанию им составила и стая дрифтеров. Мастера езды в управляемом заносе понесли первые потери еще до официального старта – пилот лимонной Subaru Impreza не рассчитал маневра и "пропахал" передним бампером по отбойнику. Машина смогла своим ходом с мятым бампером добраться до боксов, но в основной программе уже не выступала – видимо, по эстетическим соображениям.
Первым на трассу выехал Дженсон Баттон на McLaren MP 4-23, принесшем Льюису Хэмилтону титул чемпиона мира в 2008 году. Британец, не жалея ушей зрителей, пронесся по набережной, свернул в сторону дома Пашкова, доехал до пересечения с Тверской, крутанул пару "пончиков", и полетел обратно в сторону Москворецкого моста. Вроде бы ровный асфальт набережной на поверку оказался не таким уж и хорошим – на скоростях "за двести" машина Баттона жутко вибрировала. За ним появился Петров, проехавший три сессии, в каждой из которых вез двоих счастливчиков, которые смогли получить право прокатиться с нашим пилотом, выиграв в одном из конкурсов, проводимых спонсорами BMCR. "С ветерком" прохватили по набережной и представители правительства Москвы.
Выезд дрифтеров на трассу вновь не обошелся без эксцессов – машину разбил, не много ни мало, лучший пилот России в этой дисциплине Тимофей Кошарный. На трассу оперативно выехал самый обычный столичный эвакуатор, который быстро погрузил разбитый Nissan и увез в боксы. Организаторы действительно сделали выводы из прошлогодних аварий – шоу возобновилось через несколько минут. Зрителей развлекали мотоциклисты, промчавшиеся пару раз в обе стороны. Потом снова появились дрифтеры – и опять устроили аварию. На этот раз гонщики столкнулись между собой. С оторванными бамперами пилоты вернулись на место дислокации на Васильевский спуск, а программа была вновь прервана для того, чтобы очистить асфальт от потеков масла. Ближе к финишу мероприятия у Кремля взревели двигатели камионов – дакаровских грузовиков. Владимир Чагин и Жерар де Рой промчали в обе стороны, распугивая зрителей ревом клаксонов. Предпоследним на трассе вновь показался Петров, сначала прокативший очередных пассажиров, а затем и промчавшийся в одиночку. Оставшись без "балласта", пилот раза в полтора увеличил скорость, и от души попускал дым из-под колес. Точку поставил Дженсон Баттон…
В целом, впечатления от BMCR остались смешанные. Организаторы постарались сделать из этого мероприятия праздник, и отчасти им это почти удалось. С другой стороны, смущает ряд вещей. Почему при строительстве трибун тент от солнца и дождя был установлен только на vip-местах? Неужели это так дорого? Вряд ли. Зрители, которым достались места на Кремлевской набережной, честно говоря, толком ничего интересного не увидели. Машины проносились мимо, демонстрируя хоть какие-то финты только в начале и конце трассы. Нет, лязганье металла, раздающееся при перегазовках "формульной восьмерки", конечно, впечатляет, но видно было действительно очень мало. Еще один минус – паузы между заездами лишали действо малейшего динамизма. Поэтому основной вывод из посещения этого мероприятия один – один раз сходить можно.
Обозреватель Илья Морозов
/Интерфакс/