Forza Ferrari
Лидер Ferrari Фернандо Алонсо принес Скудерии первую за четыре года победу на домашней трассе в Монце. Виталию Петрову же гонка опять не далась
Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU – Самая скоростная трасса чемпионата принимает Гран-при с 1950 года. Монца, самая именитая и старая трасса "Формулы-1", неизменно привлекает огромные толпы фанатов вне зависимости от кризиса или цен билетов. Именно итальянские тиффози зародили традицию выбегать на трассу после клетчатого флага, чтобы поприветствовать своих кумиров. И вряд ли где-то еще кроме Аппенин можно увидеть болельщиков, падающих на колени и целующих асфальт, который принес победу национальному символу – Scuderia Ferrari.
Стоит признать, что команда из Маранелло давненько не давала поводов для лобзаний земной тверди своим поклонникам – последняя победа датирована 2006 годом, и стала прощальным подарком Михаэля Шумахера. Немец, стартовал со второго места, однако смог пройти Кими Райкконена, выступавшего тогда за McLaren, и победить. После этого команда объявила, что Красный барон покидает автоспорт, а заменит его как раз поверженный финн. С тех пор утекло немало воды, "пенсионер всесоюзного значения" вернулся в гонки, но новых побед дома Ferrari не одерживала.
Надежда на успех появилась в начале квалификации. Первую сессию лидером завершил Фелипе Масса. Из розыгрыша поула традиционно выбыли три команды-аутсайдера – пилоты HRT, Lotus и Virgin. Седьмым неудачником стал Витантонио Лиуцци, который мучился с трансмиссией и мотором, терявшим мощность. Во второй части лучшее время показал Алонсо, среди выбывших – Шумахер, Кобаяши, Сутил, Петров, Буэми, де ля Роса и Альгерсуари. Россиянин не смог найти общий язык с Монцей и подобрать грамотные настройки, квалифицировавшись 15-м, да и то ненадолго. Позднее Renault Виталия была переставлена на пять позиций назад за блокировку Тимо Глока в самом начале квалификации. Россиянин после выезда на трассу не заметил Virgin немца, находившегося в тот момент на быстром круге, и испортил ему попытку. В оправдание нашего соотечественника стоит сказать, что маршалы на трассе не показали Петрову синий флаг, предупреждающий пилота о необходимости пропустить едущую сзади машину, но судьи были неумолимы и наложили штраф. В финале борьбу за поул вели только гонщики Ferrari и McLaren: ни Уэббер, ни Феттель просто не соответствовали им по скорости. В Red Bull заранее знали, что в Монце им будет тяжело, поэтому четвертое и шестое места австралийца и немца выглядели вполне закономерно. А первый с 2008 г. поул своей команде принес Фернандо Алонсо, опередивший Баттона и Массу. Льюис Хэмилтон стал пятым, на седьмом месте квалифицировался Нико Росберг, за ним расположились Нико Хюлкенберг, Роберт Кубица и Рубенс Барикелло.
Лучше всего старт удался Баттону. Действующий чемпион мира сумел избежать пробуксовки и моментально поравнялся с Алонсо, который попытался сместиться вправо, чтобы заблокировать McLaren британца, но не преуспел в этом, и Дженсон вышел в лидеры гонки. Более того, испанцу пришлось понервничать и из-за Массы с Хэмилтоном. Чемпион мира 2008 г. на старте прошел Уэббера и попытался обогнать Фелипе, который нагонял Алонсо. Фернандо отстоял свою позицию, а вот Массе пришлось сложнее – Хэмилтон не отступал от своих попыток и попробовал протиснуться внутрь левого поворота во второй шикане, но бразилец "захлопнул калитку", после чего McLaren и Ferrari столкнулись колесами. И если для алого болида этот инцидент обошелся без последствий, то Льюис ощутил последствия удара уже в следующем скоростном повороте. Англичанин повернул руль вправо, однако машина продолжила движение по прямой, вылетела с трассы, пропахала несколько десятков метров по гравию и замерла с неестественно вывернутым правым колесом и сломанной рулевой тягой и рычагами подвески. Итальянские болельщики и здесь проявили свой характер – тысячи фанатов радостным ревом "приветствовали" сход пилота McLaren.
Виталию Петрову удался впечатляющий старт – россиянин прорвался на 15-е место, на котором и закрепился.
Ситуация в группе лидеров была стабильной: тройка Баттон-Алонсо-Масса уверенно отрывалась от преследователей, которых возглавил после схода Хэмилтона Росберг. Обе Ferrari поочередно обменивались лучшими временами на круге с единственным оставшимся в гонке McLaren.
Пит-стопы в первой десятке начались только после экватора гонки, и интригой стала именно борьба за первое место. Несмотря на то, что Баттон был быстр и периодически отрывался от преследователей, было видно, что темп гонки контролируют ребята из Маранелло, что и подтвердилось позднее. Как только Дженсон отправился в боксы на обязательный пит-стоп, Алонсо моментально взвинтил темп и после своего посещения пит-лейн вернулся на трассу аккурат перед носом британца!
В отличие от многих предыдущих гонок, Масса в Италии ехал не медленнее, а, скорее всего, даже быстрее Алонсо, и теоретически мог, пересидев на трассе несколько лишних кругов, выйти в лидеры гонки. Однако команда зазвала бразильца в боксы через круг после Фернандо, а потому Фелипе не успел создать достаточного отрыва для удержания лидерства. К тому же бразильца придержали в боксах на почти неуловимые полсекунды, в результате чего он вернулся в гонку опять третьим.
Незадолго до Гран-при Италии Всемирный совет международной автомобильной федерации обсудил ситуацию с применением Ferrari командной тактики во время гонки в немецком Хоккенхайме и оставил в силе штраф в размере 100 тысяч евро, наложенный на команду сразу после гонки, при этом результаты этапа оставлены без изменений. Многие эксперты сходятся во мнении, что тем самым был создан прецедент, разрешающий применение командной тактики, запрещенной в 2002 году. В Италии Скудерия продемонстрировала, как можно повлиять на позиции пилотов без каких-либо приказов при помощи пит-стопа, проведенного в нужное время.
Победа Алонсо вызвала настоящий праздник по всей Италии. Испанец набрал важные очки, которые позволили ему сократить отставание от лидеров. Это же касается и Баттона, который лишь на очко отстает от испанца. "Бронза»"Массы ценна лишь для Кубка Конструкторов – Ferrari явно работает на его коллегу, так как бразилец сильно отстает от него по очкам. Себастьян Феттель финишировал четвертым, но его шансы на титул повыше. Еще лучше ситуация у Уэббера, который вышел в лидеры чемпионата. Австралиец, к сожалению, для себя, финишировал лишь шестым, вслед за Нико Росбергом. Он в очередной раз стал жертвой старта, который машины Red Bull проигрывают с регулярной частотой. За первый круг Марк откатился с четвертого на девятое место, и затем мужественно прорывался наверх, завоевав несколько важных очков.
Льюис Хэмилтон, учитывая неплохую скорость McLaren, мог также положить немало баллов к себе в копилку, но излишняя горячность в очередной раз подвела британца. В прошлом году, он также не добрался до финиша в Монце, разбив машину на последних кругах. Тем не менее, он по-прежнему может завоевать титул, так как занимает второе место в чемпионате.
Огорчил Виталий Петров – невыразительная квалификация и штраф не позволили россиянину завоевать очки, он финишировал на 13-м месте. Это очень неприятно, ведь именно сейчас в Renault принимают решение о его дальнейшей судьбе в команде. Он должен регулярно попадать в десятку и набирать очки. Остается надеяться, что наш соотечественник сможет исправиться в следующей гонке.
Впереди у участников чемпионата пять гонок. "Большой цирк" покидает Европу и через две недели посетит Сингапур, где в третий раз состоится уникальный этап на трассе с искусственным освещением.
Зачет пилотов после четырнадцати этапов:
1. М. Уэббер (Red Bull) – 187;
2. Л. Хэмилтон (McLaren) – 182;
3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 166;
4. Д. Баттон (McLaren) – 165;
5. С. Феттель (Red Bull) – 163;
6. Ф. Масса (Ferrari) –124;
7. Н.Росберг (Mercedes) – 112;
8. Р. Кубица (Renault) – 108;
9. М. Шумахер (Mercedes) – 46;
10. А. Сутил (Force India) – 45;
11. Р. Баррикелло (Williams) – 31;
12. К. Кобаяши (Sauber) – 21;
13. В. Петров (Renault) – 19;
14. Н. Хюлькенберг (Williams) – 16;
15. В. Лиуцци (Force India) – 13;
16. С. Буэми (Toro Rosso) – 7;
17. П. де ла Роса – 6;
18. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 3;
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 350;
2. McLaren – 347;
3. Ferrari – 290;
4. Mercedes GP – 158;
5. Renault – 127;
6. Force India – 58;
7. Williams – 47;
8. Sauber – 27;
9.Toro Rosso – 10;
Обозреватель Илья Морозов
/Интерфакс/