Пролетая над "Шелковым путем"
Третий день ралли серии Дакар корреспондент interfax.ru, сопровождающий караван гонки, провел на откидном сидении в вертолете ВВС РФ, наблюдая в компании спортивных судей за трассой
Липецк. 13 сентября. INTERFAX.RU - Третий день ралли "Шелкового пути" корреспондент interfax.ru, сопровождающий караван гонки, провел на откидном сидении в вертолете Воено-воздушных Сил России, наблюдая в компании спортивных судей за трассой. Внизу, на сложном с отношении навигации участке разворачивалась нешуточная борьба, завершившаяся довольно неожиданным результатом.
Старт третьего этапа, как и накануне, задержался из-за скверной погоды. Туман не давал вертолетам административного сопровождения отправиться к точке старта. Корреспонденту Interfax.ru на этот раз досталось место в военно-транспортном вертолете Ми-8, которому предстояло доставить до места старта бригаду спортивных арбитров.
Если маленький трехместный "Еврохоптер", на котором мне удалось пролететь над "Шелковым путем" в прошлом году над Туркменией, давал ощущение кинофильма или полета во сне, то полет в тяжелом Ми-8 больше похож на путешествие в Боинге, когда направляешься в отпуск: расслаблено, спокойно, приятно. Только шума больше, салон трясется и все время что-то в разных частях постукивает и пахнет керосином. Да, и еще "Боинги" на взлетном поле можно фотографировать без разрешения командира части.
Прибыв на место, мы застали уже готовые к состязанию машины в окружении зрителей. Стоящий в кустах "Лексус" с номерами АМР выдавал присутствие еще кого-то немаловажного. Накануне ставку гонки посетили первый заместитель губернатора Александр Логутов и заместитель губернатора Сергей Кривк. Они принесли каравай, который достался Карлосу Сайнцу как победителю второго этапа.
К счастью, из-за нелетной погоды график дня не сильно изменился: судьи дали сигнал лишь на полчаса позже запланированного. Проводив последнюю машину - экипаж Антона Мельникова и Максима Чернова, арбитры отправились к финишу, наблюдая одновременно за событиями на трассе. Вертолету удалось опередить первых финишировавших всего на несколько минут.
Пилот немецкой команды "Фольксваген Мотоспорт", победитель "Дакара-2009" Жинель де Виллерс выиграл этап, вернув себе утерянный накануне титул победителя. Как и в прошлом году, "фольцы" удерживают первые четыре места в зачете, вклиниться между ними более-менее успешно пытается только россиянин Борис Гадасин. Так, Карлос Сайнц проиграл Де Виллерсу, минуту и семь секунд, Аль Атиия (+1 минута и 19 секунд) и Марк Миллер (+ 3 минуты и 48 секунд) занимают третье и четвертое места соответственно. Гадасин завершил этап на пятом месте с отставанием от лидера на более чем 15 минут.
"Этап был интересным, - Де Виллерс традиционно рассыпался в комплиментах маршруту. - Трасса была довольно жесткой, встречались камни и ямы, поэтому приходилось быть крайне внимательным, стараясь не допускать ошибок. Несколько раз мы сбились с правильного маршрута, но и другие сбивались, поэтому на результат это не повлияло". После третьего этапа таблица общего зачета выглядит следующим образом: Сайнц, Де Виллерс (+1 минута и 19 секунд), Аль-Аттия (также +1 минута и 19 секунд), Гадасин (+19 минут и 30 секунд).
Спецучасток третьего этапа имел протяженность 218 км, а первая связка - 387. Такие длинные лиазоны, по признанию пилотов, утомляют их и нагоняют сон. "Это скучно, все время стараешься не уснуть, пока доедешь до старта спецучастка, - комплименты в адрес трассы у Де Виллерса закончились. Про сон на лиазоне говорил накануне и Борис Гадасин. У него очень выразительно получилось изобразить, как он засыпает за рулем.
Среди пилотов грузовиков спецучасток протяженностью 218 км на маршруте Вязьма - Липецк с лучшим результатом прошел Фирдаус Кабиров. Чех Алеш Лопрайс стал вторым (+ 6 минут и 4 секунды). Лопрайс, наряду с Жераром де Роем, традиционно считается основным конкурентом "Камаза" в гонках. После того, как команда Де Роя оказалсь обезглавлена серией неприятных обстоятельств, на чеха вся надежда. На предыдущих двух этапах он закончил пятым и только сегодня сумел вклиниться в зачете между двумя челнинцами, что, однако, не ослабило позиций "Камаз-мастера" в общем зачете. Кабиров в лидерах, Чагин отстает на 8 минут, Николаев на 12 минут. Лопрайс - четвертый (+ 13 минут).
Таким образом, результаты общего зачета: Кабиров, Чагин (+ 8 минут и 4 секунды), Николаев (+12 минут и 16 секунд), Лопрайс (+ 13 минут и 36 секунд).
Во вторник спортсменов ждут пески. Дорожная связка вновь будет очень длинной - 437 км, спецучасток - 300 километров. "Гонка пройдет по извилистому, узкому и бугристому маршруту, то по лесу, то по степи, местами по плохо видимым заросшим дорогам, - обещают авторы трассы. Участок с дюнным песками составит не менее 50 километров.
Сергей Костыркин, Липецк
/Интерфакс/