Чемпион вверх тормашками
Лидер ралли "Шелковый путь" среди джипов покинул соревнование, положив свой автомобиль на крышу под Астраханью. К счастью, обошлось без травм. Гонка продолжает двигаться к Сочи, впереди еще много песков
Астрахань. 15 сентября. INTERFAX.RU - Пятый этап ралли "Шелковый путь - серия Дакар" был отмечен сразу двумя неожиданными событиями: лидер в категории "авто" сошел с дистанции, положив машину на спину посреди песков, у грузовиков свой первый этап этой гонки выиграл Владимир Чагин. Сейчас он наступает Кабирову на пятки.
Экипаж Де Виллерса, известного пилота и победителя "Дакара-2009", лидировал на ралли "Шелковый путь" по итогам первых четырех этапов. Ближайшие преследователи отставали на несколько минут. В среду он стартовал на этапе Волгоград - Астрахань вторым. Пройти предстояло 446 км песков. Этот спецучасток был самым продолжительным и, как оказалось, самым неудачным для экипажа. На 324-м километре машина Де Виллерса, сделав сальто в воздухе, легла на крышу.
"Сегодня мы не очень удачно приземлились на крышу, - рассказал штурман Дирк фон Зицевиц корреспонденту Interfax.ru на бивуаке в Астрахани, куда его и пилота эвакуировали вертолетом с места аварии. - Машина попала в яму, подскочила, перевернулась в воздухе и упала на крышу. В результате удара отвалился задний радиатор, и вся вода вышла. С такой поломкой мы не могли продолжать гонку". Сам пилот в этот момент сидел в палатке, помеченной красным крестом, его обследовали врачи.
"Помощь пришла моментально. Насер и Карлос (Насер Аль-Аттия и Карлос Сайнц - также пилоты команды "Фольксваген-Мотоспорт"), преследовавшие нас, остановились и помогли поставить машину на колеса. Тем не менее, мы выбыли из соревнования", - сказал Дирк фон Зицевиц.
По словам штурмана, Де Виллерс и он в результате аварии не получили серьезных травм. Позже в медицинском центре ралли подтвердили, что гонщики не пострадали.
"Конечно, обидно, что так случилось, я расстроен. Но тут не детский сад, нужно быть готовым к подобным ситуациям", - заключил штурман. По его словам, машина будет отремонтирована и примет участие в ралли "Дакар-2011", которое пройдет в Аргентине и Чили в январе следующего года.
В итоге победа на пятом этапе досталась Сайнцу. После финиша спортивные арбитры рассмотрели записи системы, отслеживающей передвижение участников ралли, и вычли из результатов испанца и катраца время, которое они провели на месте аварии: 6 минут и 5 минут и 55 секунд соответственно.
На втором месте оказался Миллер (+1 минута 53 секунды), на третьем Аль-Аттия (+ 8 минут 17 секунд).
Четвертый результат показал россиянин Богдан Вавренюк на УАЗе (+ 1 час 22 минуты), пятый - у россиянина Александра Мироненко на "Ниссане" (+1 час 47 минут). Борис Гадасин - россиянин, имевший гораздо больше других своих соотечественников на результат, максимально близкий к пилотам "Фольксвагена" - выбыл из соревнования накануне из-за аварии. Всего же к настоящему моменту гонку покинули уже семь экипажей, включая Де Виллерса.
Вот результаты в категории "авто" после пяти этапов: Сайнц, Аль-Атия (+ 13 минут), Марк Миллер (+38 минут), Каль (+ 3 часа 9 минут), Мироненко (+3 часа 21 минута).
Среди водителей грузовиков лучшим на этот раз оказался Владимир Чагин, для него победа на пятом этапе - первая в этом ралли. Еще три пилота команды "КАМАЗ-мастер" заняли места со второго по четвертое: Фирдаус Кабиров (+4 минуты 22 секунды), Эдуард Николаев (+5 минут 14 секунд), Ильгизар Мардеев (+21 минута 15 секунд). Чех Алеш Лопрайс завершил этап пятым (+23 минуты).
Таким образом, в итоговой классификации после пяти этапов продолжает лидировать Фирдаус Кабиров, на втором месте Чагин (+8 минут 23 секунды), Николаев - на третьем (+17 минут 43 секунды), Ильгизар Мардеев на четвертом (+ 1 час 3 минуты). Чех Алеш Лопрайс занимает пятое место, отставая от лидера на 1 час и 12 минут.
Кстати, о победителе. Про Чагина среди его поклонников ходит шутка, придуманная этим летом коллегой из журнала Men‘s Health после того, как журналистов прокатили в новом боевом "Камазе" команды по тренировочной трассе в Челнах. Мол, с Владимиром Геннадиевичем в машине надо прокатить по очереди всех игроков российской сборной по футболу. Ну, чтобы мужчины хотя бы немного представляли, как делается спорт высоких достижений.
/Интерфакс/