Формула Краснодарской трассы

Владимир Путин и директор "Формулы-1" подписали контракт на организацию "Гран-при России". В течение последующих шести лет Краснодарский край может проводить российский этап самого престижного в мире чемпионата по гонкам

Формула Краснодарской трассы
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Россия подписала контракт на организацию этапа чемпионата мира в классе автомобилей "Формула-1" - "Гран-при России", согласно которому Краснодарский край получает право на проведение гонок с 2014 по 2020 гг., а также возможно продление соглашения еще на пять лет. "В целом договоренность с компанией - организатором, собственником этих трасс, достигнута", - заявил Путин.

Премьер отметил: для того, чтобы работа по организации гонок была организована должным образом, должна быть создана управляющая компания. "Мы здесь у нас в стране должны создать управляющую компания, и конечно, она должна состоять из заинтересованных частных компаний национальных", - сказал Путин. Кроме того, он обратил внимание на необходимость согласовывать проведение первых гонок как с руководством "Формулы-1", так и с представителями МОК.

Подписанный контракт предусматривает строительство трассы, которая будет соответствовать требованиям Международной федерации автомобильного спорта к проведению соревнований самого высокого уровня, каким является национальный этап гонок "Формулы-1". Трасса для "Гран-при России" предположительно будет создана в Олимпийском парке в Имеретинской долине.

По итогам встречи стало известно, что соглашение на организацию "Гран-при России" подписали генеральный директор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" Михаил Капирулин и директор чемпионата мира в классе автомобилей "Формула 1" Бернард Чарльз Экклстоун. Кроме того, договор о сотрудничестве подписали президент ОАО ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов, генеральный директор инвестиционной компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска, Капирулин, генеральный директор ОАО "Мегафон" Сергей Солдатенков, гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов. Цена вопроса пока не озвучивается, но премьер заявил, что контракт будет оценен в миллиарды рублей. "Это информация коммерческого характера, но приблизительно несколько миллиардов рублей", - сказал Путин.

Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что конкурс на определение генподрячика по строительству в апреле 2011 года. Он добавил, что 60% трассы для "Формулы" займут дороги, которые уже планируются к строительству в связи с Олимпиадой. Козак добавил, что "с завтрашнего дня приезжает проектировщик", с которым, в частности, будут обсуждаться вопросы по улучшению тех дорог, которые уже построены и планируются к строительству. Козак пояснил, что строительство трассы будет вестись за счет государства, а после окончания строительства участие государства завершится. В свою очередь губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сказал, что на строительство трассы может быть затрачено порядка $100 миллионов.

Российский премьер выразил надежду, что строительство трассы для проведения чемпионата даст дополнительный импульс российским спортсменам и молодежи. Он напомнил Экклстоуну, что переговоры о возведении спецавтолинии его собеседник вел переговоры еще с Леонидом Брежневым. "Наконец, после десятилетий переговоров, мы подошли к решению этого вопроса", - сказал Путин. Премьер-министр отметил, что "для нас это важное событие, поскольку нужно эффективно использовать все, что мы создадим, к Олимпийским играм 2014 года".

"Наши спортсмены, наш автоспорт получат дополнительно хорошую современную площадку для развития, для тренировок. Это, безусловно, привлечет внимание молодежи к спорту вообще и к автоспорту, в частности", - добавил премьер.

"Формула-1" входит в тройку самых популярных спортивных соревнований и по телевизионной аудитории гонки уступают лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм. Проведение национальных Гран-при "Формулы-1" в среднем собирает порядка 100 тыс. туристов, а самые зрелищные гонки - до 200 тыс. туристов.

Ранее среди мест, готовых провести "Формулу-1" в России, назывались Санкт-Петербург, Молжаниново и Москва. Так, в 2006-м г. рассматривался проект прокладки гоночной трассы на севере Москвы в районе села Молжаниново. В 2008-м на главный город "Гран-при России" претендовал Петербург. В июле 2010-го г. столичные власти заявляли, что готовы принять проект автолинии в Москве. Согласно последним разработкам, магистраль должна была идти по кругу: выезд от Васильевского спуска, далее - вдоль Кремлевской набережной с выходом к Манежу, затем до Театральной площади, "Детского мира", где разворот, и возвращение к Манежу.

Однако в четверг 14 октября Путин заявил, что строительство трассы в Москве исключено. "Вряд ли мы будем строить две трассы для проведения "Формулы-1, сначала нужно разобраться с одной", - сказал премьер.

Обозреватель Наталия Зайцева

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });