Red Bull – чемпионы мира
Команда Red Bull досрочно одержала победу в командном зачете чемпионата мира в классе автомобилей "Формула-1", завоевав Кубок Конструкторов по итогам Гран-при Бразилии
Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU – В последние годы бразильский этап, который до недавних пор венчал собой сезон, определял итоги чемпионата мира, становясь важнейшей гонкой сезона. В 2007 г. Кими Райкконен стал чемпионом мира на трассе в Интерлагосе, воспользовавшись конфликтом в McLaren между Фернандо Алонсо и дебютантом Льюисом Хэмилтоном, который годом позже вырвал титул у Фелипе Массы буквально на последних метрах трассы. В прошлом году в календарь вошла гонка в Абу-Даби, которая стала завершающей в чемпионате, но вновь судьба чемпионства решилась в Бразилии, где Дженсон Баттон стал недосягаемым для соперников.
Теоретически шансы досрочно завоевать титул, уже третий по счету, на трассе в окрестностях Сан-Паулу мог Фернандо Алонсо. Гонщик Ferrari приехал на предпоследнюю гонку сезона лидером общего зачета и при определенном раскладе мог создать отрыв по очкам, позволяющий ему получить заветную "единичку" на носовом обтекателе своего болида на сезон-2011.
Однако квалификация показала, что максимум, на что может рассчитывать испанец, – финиш вслед за пилотами Red Bull. Правда, итоги субботних заездов вполне потянули на сенсацию. Первая квалификационная сессия началась под дождем, но к исходу часа он прекратился, а перед самым финишем трасса начала стремительно подсыхать. В последние несколько минут скорость определялась не чистой скоростью автомобиля, а настройками, смелостью пилота и шинами. Лучше всех в постоянно меняющихся условиях сориентировался дебютант этого сезона Нико Хюлькенберг. Вовремя сменив дождевой промежуточный тип резины на мягкий, юный немец начал штамповать круги – один краше другого. В итоге на не самом быстром болиде Williams Нико привез Себастьяну Феттелю более секунды, завоевав первый поул в карьере! Третьим квалифицировался Марк Уэббер, за ним расположились Льюис Хэмилтон, Алонсо, Рубенс Барикелло, Роберт Кубица, Михаэль Шумахер, Фелипе Масса и Виталий Петров.
Воскресный прогноз погоды не обещал дождя, поэтому все понимали, что поул Хюлькенберга – лишь удачное стечение обстоятельств и особых трудностей на сухом асфальте для претендентов на титул он не составит. Первым это доказал Феттель, обогнав Williams уже до первого поворота. Затем это же проделали Уэббер и Алонсо, обошедший до этого Хэмилтона, поймав того на ошибке.
Виталий Петров, над которым висит угроза отчисления из Renault по окончании сезона, с нервами на старте вновь не совладал – во втором повороте россиянина затерли соперники, в результате чего он откатился на последнее место, с которого затем мужественно прорывался наверх. В чем, к сожалению, не преуспел, финишировав 16-м.
Феттель и Уэббер летели по трассе, контролируя отрыв от Алонсо, который мчался
вдогонку на пределе возможностей машины, но в Бразилии Ferrari явно уступала в скорости Red Bull. Ситуацию не изменил даже автомобиль безопасности, выехавший на трассу за 20 кругов до финиша после того как во втором повороте об отбойник "разложил" свою Force India Витантонио Лиуцци. После того, как пейс-кар вернулся в боксы, гонщики Red Bull вновь оторвались от преследователей, завоевав победный дубль.
Набранных в Бразилии 43 очков хватило для того, чтобы австрийская конюшня досрочно завоевала Кубок Конструкторов – победу в командном зачете чемпионата мира. Это вполне можно назвать знаковым событием: Red Bull впервые в своей истории завоевала этот титул. Кроме того, уже второй год подряд Кубок достался коллективу, не представляющему автоконцерн.
Конструктор Эдриан Ньюи, создавший болид RB6, вновь доказал свою гениальность. Эффект от победы усиливается и тем, что "Красные быки" являются клиентами Renault, от которых получают не самый мощный двигатель, чьи недостатки с лихвой компенсируются супершасси и аэродинамикой машины. Но не стоит забывать о том, что титул чемпиона мира в индивидуальном зачете котируется в "Формуле-1" не меньше командного. И здесь далеко не все решено. В Бразилии Дженсон Баттон потерял даже математические шансы на защиту титула, у Льюиса Хэмилтона их также почти не осталось.
"Бронза" Алонсо помогла испанцу сохранить лидерство в чемпионате. Оформить титул через неделю в Абу-Даби ему будет проще конкурентов из Red Bull. Если следующая гонка закончится так же, как в Бразилии, и Фернандо финиширует вслед за Феттелем и Уэббером, лидер Ferrari станет трехкратным чемпионом мира. На руку испанцу играет декларируемое соперниками равенство между Уэббером и Феттелем. Но в финале сезона австрийской команде, возможно, придется поступиться своими принципами. Не исключено, что Феттеля, который обычно квалифицируется лучше Марка, попросят пропустить напарника вперед в том случае, если Фернандо будет идти третьим в Абу-Даби. Победа Уэббера при третьем месте Алонсо, позволит австралийцу стать чемпионом мира. При этом вовсе не обязательно давать Феттелю запрещенных команд прямо во время гонки, когда весь эфир прослушивается судьями. Порядок действий будет обсужден до старта, а во время гонки немца немного придержат в боксах при смене шин, что позволит выйти Уэбберу вперед. Это наиболее вероятные сценарии развития событий, но как именно сложится гонка, никто не знает. В конце концов, еще никто не отменял фактора случайности – аварии кого-то из лидеров или сгоревшего мотора. В любом случае, в ближайшие выходные нас ждет интересная гонка на суперсовременной трассе Яс Марина!..
Зачет пилотов после семнадцати этапов:
1. Ф. Алонсо (Ferrari) – 246;
2. М. Уэббер (Red Bull) – 238;
3. С. Феттель (Red Bull) – 231;
4. Л. Хэмилтон (McLaren) – 222;
5. Д. Баттон (McLaren) – 199;
6. Ф. Масса (Ferrari) –143;
7. Н.Росберг (Mercedes) – 130;
8. Р. Кубица (Renault) – 126;
9. М. Шумахер (Mercedes) – 72;
10. Р. Баррикелло (Williams) – 47;
11. А. Сутил (Force India) – 47;
12. К. Кобаяши (Sauber) – 32;
13. Н. Хюлькенберг (Williams) – 22;
14. В. Лиуцци (Force India) – 21;
15. В. Петров (Renault) – 19;
16. С. Буэми (Toro Rosso) – 8;
17. П. де ла Роса (Sauber)– 6;
18. Н. Хайдфельд (Sauber) – 6;
18. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 3.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 469;
2. McLaren – 421;
3. Ferrari – 389;
4. Mercedes GP – 202;
5. Renault – 145;
6. Williams – 69;
7. Force India – 68;
8. Sauber – 44;
9.Toro Rosso – 11.
Обозреватель Илья Морозов
/Интерфакс/