"Русский Дакар" раскрыл планы
Ралли "Шелковый путь – серия Дакар" в июле 2011 года пройдет по новому маршруту - от Красной площади до Красной поляны. Пилотов и штурманов ждут 2,8 тыс. км спецучастков
Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU – Третья версия международного ралли "Шелковый путь – серия Дакар" пройдет с 10 по 16 июля 2011 г. по маршруту Москва – Сочи, общая протяженность трассы составит около 4 тыс. км, из которых 2,8 км – спецучастки. Во вторник руководители проекта представили его в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.
"Ралли "Шелковый путь-2011" состоится. На сегодняшний день решены все организационные вопросы, проведены переговоры с компаниями-партнерами. С нами "Транснефть". Три дня назад состоялись переговоры с ASO (французская компания, организатор гонок "Дакар" и "Тур де Франс") по решению всех оргвопросов. Мы пришли к заключению, что "Шелковый путь" стал более популярным и интересным для участников", - заявил руководитель проекта Семен Якубов.
Регистрация участников уже открыта, добавил он. Гонка, на этот раз объединенная с этапом Чемпионата России по ралли-рейдам, стартует 10 июля и финиширует 16 июля в Сочи. "Решение перенести соревнование на июль обусловлено тем, что это удобнее для участников. Сентябрь загружен многими другими мероприятиями", - пояснил Якубов.
По словам главы проекта, в этом году в категории "грузовики" примут участие МАN, De Rooy, Ginaf, команды МАЗа и "Камаза". В частности, "Камаз" намерен выставить для участие в ралли 8 машинами, пояснил он. Возможно, часть машин, как и в прошлые годы, будет подготовлена для других команд.
Уже известно, что в "Шелковом пути-2011" не примет участие Владимир Чагин, семикратный победитель "Дакара". Во вторник он объявил о завершении спортивной карьеры. "Чагин, конечно, поедет на "Шелковый путь", но уже не в качестве пилота", - пояснили "Интерфаксу" в команде.
В категории "авто" ожидается участие BMW Х-Raid и Volkswagen Motosport, а также известных российских конюшен – G-Force, Georaid, Nart-Time, Team Russia и других, отметил Якубов. "Принципиальное согласие на участие в гонке от Volkswagen получено. Подробности о числе машин и составе гонщиков они обещали объявить после 1 марта", - сказал он.
А вот BMW X-Raid, за которую выступает действующий чемпион мира по ралли-рейдам Леонид Новицкий, уже подтвердила свое участие в ралли. "Мы поедем на "Шелковый путь" в этом году", - сказала "Интерфаксу" пресс-секретарь команды Наталья Дорошенко. По ее словам, Новицкий, прервавший участие последнем "Дакаре" из-за травмы руки, сейчас готовится к гонке в Италии. "С рукой уже все в порядке, через три недели Леонид участвует в Baja Italia, это будет первое соревнование после лечения, затем - Abu Dhabi Desert Challenge", - отметила она.
Возможно, на "Шелковом пути" BMW X-Raid повторит сотрудничество с челнинцами, опробованное в январе в Южной Америке, когда один из грузовиков вез запчасти для немецкой команды. "Мы остались довольны сотрудничеством с "КАМАЗ-мастером". Не исключено, что оно повторится. Но детали будут обсуждаться позже", - пояснила Дорошенко.
Петербургская Nart-Time также подтвердила, что в ее планы входит участие в "Шелковом пути". "Мы конструируем новую машину, и, надеюсь, сможем принять участие на ней в следующем "Дакаре". Честно говоря, может даже, удастся успеть подготовить ее к "Шелковому пути", чтобы обкатать там. В любом случае – "Шелковый путь" мы едем, не важно, на какой машине!" - цитирует создателя и руководителя команды Руслана Мисикова официальный сайт питерцев.
Исполнительный директор ралли Сергей Гиря заявил на пресс-конференции, что трасса третьей версии ралли будет короче, чем в 2010 и 2011 годах, но не менее трудной. "Мы постарались сделать все, чтобы этот "Шелковый путь" был интереснее для участников. Если в прошлый раз спецучастки составили символические 2014 км, то теперь их протяженность до 2800 километров. При этом общий путь будет более короткий, чем в два предыдущих года - около 4 тыс. км. Сокращен будут сервисные маршруты – каждый не более 500 километров", - рассказал он.
По словам Гири, направление гонки по сравнению с прошлым годом, когда гонка стартовала из Петербурга, не изменится: "Коридор гонки тот же: мы едем в южном и юго-западном направлении". Однако маршрут пилотов и штурманов все же ждет новый. "На 70% будет новый маршрут, песков большее наполовину, будет много навигационных участков", - сказал он.
Что не изменилось по сравнению с прошлым годом, так это размер призового фонда. Любители, занявшие пьедестал и просто сумевшие добраться до финиша, разделят $300 тысяч. Заводских команд это не касается.
/Интерфакс/