Бесславный полет Петрова
Действующий чемпион мира "Формулы-1" Себастьян Феттель продолжил отстаивать свой титул в Малайзии, одержав вторую победу в двух гонках, прошедших с начала нового сезона
Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Гонка в на трассе Сепанг давала надежду на хороший результат для российского пилота команды Lotus Renault Виталия Петрова. Наш соотечественник, воодушевленный первым в карьере подиумом, завоеванным две недели назад в Австралии, думается, и сам был не прочь развить успех, но не сложилось.
Проблемы начались уже в пятницу, когда Виталий и его партнер Ник Хайдфельд вылетели в начале первой тренировки. Сначала немец в самом начале своего шестого круга резко сбросил ход и поковылял в боксы с заблокированным колесом, а затем и россиянин на полном ходу вылетел с трассы на жестком торможении перед девятым поворотом. И если Ник успел проехать хотя бы один боевой круг, то Петров так и остался в итоговой таблице последним, сделав четыре тестовых круга, в ходе которых идет проверка систем машины. Позднее выяснилось, что при производстве материалов для передних стоек машин был допущен брак, в результате чего подвеска просто не выдерживала нагрузки. На выяснение этого инженерам и механикам Renault понадобился остаток первой и почти вся вторая свободная практика, под конец которой Виталий и Хайдфельд смогли снова появиться на трассе. На поиск настроек на квалификацию и гонку у пилотов Lotus Renault остался лишь час третьей тренировки. В экстремальных условиях Ник сумел квалифицироваться шестым, Виталий – восьмым.
За поул вторую гонку подряд боролись гонщики Red Bull и McLaren. Причем, последняя команда демонстрирует резкий подъем результатов на фоне неудач предсезонных тестов. Льюис Хэмилтон постоянно улучшал свое время, показав в финале, казалось бы, недосягаемые 1 минуту 35.000 секунд на круге. Тем не менее, Себастьян Феттель объяснил, кто сегодня "хозяин в доме", перебив результат британца на 0.13 секунды. При этом в Малайзии в отличие от Австралии на болидах Red Bull работала система рекуперации кинетической энергии KERS.
Негласные "вторые номера" этих двух команд – Марк Уэббер и Дженсон Баттон – расположились следом за лидерами. Пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса стали пятым и седьмым соответственно. Замкнули первую десятку Нико Росберг (Mercedes GP) и Камуи Кобаяши (Sauber). Примечательно, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер вторую гонку подряд не попал в финал квалификации, завоевав 11-ю позицию.
Старт гонки прошел по становящейся традиционной схеме: Феттель успешно отбивал атаку Хэмилтона, Уэббер провалился с третьего на девятое, а затем и десятое место, пилоты Ferrari пытались догнать лидеров. И в очередной раз "шороху навели" в Lotus Renault, причем в этот раз силами обоих пилотов - Хайдфельд и Петров выстрелили как из пращи, и к первому правому повороту уже угрожали Хэмилтону, обойдя обе машины Скудерии и Red Bull Уэббера. И если немец смог протиснуться перед Льюисом и стать вторым, то Виталию повезло чуть меньше - он переместился на четвертое место, а через несколько кругов уступил позиции Массе и Алонсо. После первой волны пит-стопов, которые Renault не очень удались, Хайдфельд вернулся на трассу только пятым, а Петров - восьмым.
К середине гонки выяснилось, что на обоих болидах Red Bull "скончалась" KERS, лишив их дополнительного источника кратковременного повышения мощности. Тем не менее, шасси RB7 настолько совершенно, что и без рекуператора Феттель мог удерживать комфортное преимущество. А вот Уэбберу пришлось тяжелее – австралиец в очередной раз мужественно преодолевал последствия проваленного старта, и ему рекуперация при обгонах была бы весьма на руку. Более того, позднее выяснилось, что проблемы со стартом обусловлены тем, что KERS не работала на машине Марка с самого начала, тогда как у Себастьяна она отказала в гонке.
После второго посещения боксов ситуация среди лидеров не сильно изменилась, зато ближе к концу гонки события посыпались как из рога изобилия. Алонсо, постепенно поднявшийся на четвертое место, боролся за "бронзу" с Хэмилтоном, пропустившим вперед Баттона. В одной из атак испанец погорячился и поддал передним антикрылом в заднее колесо McLaren. И если для Льюиса все прошло без последствий, то Фернандо оставшись без части носового оперения, из-за чего машина сильно потеряла в прижимной силе, был вынужден отправиться в боксы для замены антикрыла. В прошлогодней гонке в Бразилии, кстати, жертвой такого же маневра Алонсо стал Петров, но для Виталия все закончилось пробитым колесом и потерей очков.
Россиянин, незадолго до этого обошедший Кобаяши в борьбе за восьмое место, после посещения Алонсо боксов, переместился на седьмую позицию, но недолго музыка играла. Виталий ошибся при выходе из восьмого поворота, проехал по обочине, и, возвращаясь на трассу, налетел на какой-то ухаб, после которого его R31 взмыла в воздух метра на полтора и хлопнулась днищем об асфальт. Жесткое приземление вырвало из крепления рулевую колонку, после чего неуправляемая машина врезалась в пенопластовый блок указателя расстояния до следующего поворота.
Машины в "Ф-1" взмывали в воздух и раньше, но обычно это происходит, когда одна машина наезжает колесом на колесо другой и летит кубарем. Здесь же Виталий отправился в полет в чисто раллийном стиле, прыгнув "рыбкой" и приземлившись на все четыре колеса. Жаль, что конструкторы не учли стиль пилотажа россиянина и не укрепили рулевую стойку заранее! Шутки шутками, но организаторам Гран-при Малайзии стоит изучить обочины трассы, выровнять ухабы и сгладить поребрики, чтобы рожденные ездить не стремились в небо. Учитывая, что подвеска болидов просто не рассчитана на большие перемещения в вертикальной плоскости, можно себе представить какую нагрузку на позвоночник испытал Виталий.
Победу, уже вторую подряд, завоевал Себастьян Феттель, вслед за ним финишировали Дженсон Баттон и… Ник Хайдфельд, обогнавший Хэмилтона на изношенной резине. Уэббер, не смотря на все свои злоключения, собрал волю в кулак и пришел четвертым.
Судя по всему, Red Bull будет бороться за титул не с соперниками, а с собственными техническими проблемами. Шанс составить конкуренцию имеет только McLaren, учитывая темпы доработки нового болида и умение инженеров из Уокинга решать возникающие проблемы. В Ferrari старая проблема – отсутствие талантливых инженеров, которые смогли бы придумать, что-то такое, что поможет отыграть отставание от лидеров. Более того, команда из Маранелло стала проигрывать на своем же поле – в тактике и стратегии. Теперь уже понятно, что хитрецы из Red Bull просто обвели всех вокруг носа на предсезонных тестах, дав алым болидам порезвиться на верхних строчках протоколов, а в гонке просто уехав от всех, как от стоячих. В Ferrari, видимо, полагали, что создали неплохую машину, а в McLaren быстро поняли, что отстают от лидирующей группы, и сделали правильные выводы. Lotus Renault, при стабильных выступлениях, может побороться за третье место в чемпионате, но при условии, что Виталий и Ник будут регулярно набирать очки в первой пятерке. Продолжение спектакля уже в эти выходные на трассе в Китае.
1. С. Феттель (Red Bull) – 50;
2. Д. Баттон (McLaren) – 26;
3. Л. Хэмилтон (McLaren) – 22;
4. М. Уэббер (Red Bull) – 22;
5. Ф. Алонсо (Ferrari) – 20;
6. Ф. Масса (Ferrari) – 16;
7. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 15;
8. В. Петров (Lotus Renault) – 15;
9. К.Кобаяши (Sauber) – 6;
10. С. Буэми (Toro Rosso) – 4;
11. А. Сутил (Force India) – 2;
12. М.Шумахер (Mercedes GP) – 2;
13. Пол ди Реста (Force India) – 2.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 72;
2. McLaren – 48;
3. Ferrari – 36;
4. Lotus Renault GP – 30;
5. Sauber – 6;
6. Toro Rosso – 4;
7. Force India – 4;
8. Mercedes GP – 2.
Обозреватель Илья Морозов