По пескам: второй день "Дакара"
Второй день ралли "Шелковый путь" ознаменовался победой экипажа Кабирова, а также инцидентом с машиной россиян под командованием Николаева, которая "села" в пески
Москва. 12 июля. INTERFAX.RU – Второй день был самым длинным днем ралли –1423 километра от Липецка до Волгограда и почти 500 километров по специальной трассе. Дорога участников соревнования пролегла через разнообразную местность: холмистые леса, по сухой траве и головокружительным песчаным дюнам. Без сомнения многие ветераны "Дакара" чувствовали себя как дома на этом песчаном отрезке пути. Погода постоянно менялась: дождь убеждал в том, что грузовик просто обязан быть покрытым грязью, а солнце, казалось, готово было испечь участников как коржи пирога в духовке.
После многообещающего старта накануне Эдуард Николаев был вынужден бросить гонку на трети пути в связи с техническими трудностями, заставившими его потерять два часа. Тем не менее, автомобили "КАМАЗ" остались лидерами, придя первыми и третьими под управлением соответственно Кабирова и Каргинова. Большие ярко-синие машины, очевидно, пользуются большой популярностью, вызывая неописуемый восторг людей – все это, без сомнения, из-за того, что они отечественного производства и потому что рекордное число раз – целых десять – выигрывали ралли "Дакар".
В классе "джипы" некоторые были крайне удивлены тем, как француз Стефан Петрансьел (Mini), победивший год назад в этой категориибыстро восстановился после вчерашней неудачи и пришел первым. Ему потребовалось 5 часов 32 минуты и 46 секунд, чтобы достигнуть цели, что почти на 15 минут меньше, чем время его преследователя поляка Холовжиц (BMW), который занял почетную вторую позицию. Жедулов, победитель предыдущего дня, к сожалению, в пятерке лидеров оказался далеко не на высоте.
Российская команда под руководством Соколова на Toyota застряла в песках на участке особенно крутых непроходимых дюн. Завидев густой черный дым, подымающийся в воздух, мы подъехали к месту происшествия и наблюдали, как пилот и его помощник, Крупнов пытались выкопать автомобиль из осыпавшего его песка. Вспомогательная машина прибыла достаточно поздно, однако несмотря на все препятствия участники вернулись в гонку.
Следующий этап ралли - путь на Астрахань, 600 км дороге, 430 из которых – по специальному участку. Дорога через степь, как ожидается, может стать неприятной для многих, хотя участники соревнования говорят, что уже привыкли к непростой местности. На этот раз, меж тем, им придется быть осмотрительными, поскольку ехать надо будет в том числе и через сельскохозяйственные угодья.
Обозреватель Валерия Пауэлл