Сафин не смог свергнуть с престола "короля травы" Федерера
Российский теннисист в полуфинале Уимблдонского теннисного турнира уступил первой ракетке мира, который изначально считался фаворитом встречи
Москва. 4 июля. INTERFAX.RU - В пятницу вечером россиянин Марат Сафин уступил в полуфинале Уимблдонского теннисного турнира первой ракетке мира и пятикратному победителю этих соревнований швейцарцу Роджеру Федереру в трех сетах - 3:6, 6:7 (3:7), 4:6. Несмотря на поражение, в целом, Марат показал высокий уровень игры на турнире и вернулся в мировую теннисную элиту.
Выход в полуфинал Уимблдона стал для Сафина историческим достижением - еще никогда он не доходил в Лондоне так далеко. До встречи с Федерером россиянин, занимавший лишь 75-ое место в рейтинге ATP, оставил не удел нескольких сеяных теннисистов и на удивление всем попал в четверку лучших игроков соревнований.
Фаворитом очной встречи Марата с лучшим игроком в теннис последнего времени считался Федерер. Предпочтение ему отдавали и специалисты, и букмекеры, на долю же Марата выпала только поддержка трибун. Статистика Федерера в матчах на кортах с травяным покрытием и вовсе была безукоризненной, ведь Роджер не проигрывал на них уже на протяжении 64 игр. Баланс личных встреч Сафина со швейцарцем также не внушал оптимизма - 8 поражений в 10 матчах.
В то же время, всем прекрасно известно: если Марат поймает кураж, остановить его не сможет никто. Именно так было, когда Сафин нанес Федереру одно из самых болезненных поражений - в невероятном по драматизму и колоссальном по напряжению полуфинале Открытого чемпионата Австралии в 2005 году. Очень хотелось, чтобы эта история повторилась и увенчала очередной "камбэк" в большой теннис россиянина.
Первый сет, однако, начался для Марата хуже не придумаешь. Роджер уверенно держал свою подачу, а в промежутке успел сделать брейк на подаче соперника - 0:3. Швейцарец играл очень уверенно, резко и точно, а Сафину не хватало скорости и концентрации. К концу сета наш теннисист, однако, постепенно начала находить свою игру, все чаще заставляя своего именитого противника капитулировать. И все-таки Федерер не был бы первой ракеткой мира, если бы не знал, как выигрывать самые важные мячи в геймах. Сосредоточившись на своей подаче, швейцарец, не проигравший на Уимблдоне ни одного сета, завершил очередную партию в свою пользу - 3:6.
К старту второго сета Марат уже полностью пришел в себя, заиграл очень здорово и мощно на своей подаче и старался зацепиться на подаче Федерера. При счете 2:1 в свою пользу Марату не удалось реализовать два брейк-поинта, а при счете 3:3 один брейк-поинт упустил уже Роджер. Сафин бомбардировал швейцарца эйсами и удивлял неожиданными выходами к сетке. С Федерера, напротив, словно упала мантия короля травяных кортов, и он перестал выглядеть непобедимым. Теннисисты моментами демонстрировали изумительный теннис, достойный финала турнира. Ни один из игроков ни разу не уступил свою подачу и победителя второй партии определил тай-брек. Федерер на нем выглядел сверхуверенно и безупречно, а Марат слишком часто ошибался в не самых сложных ситуациях - 6:7 (3:7).
В третьем сете геймы протекали довольно быстро - игроки легко брали свои подачи. Сафин никак не мог наладить свою игру на приеме и приспособиться к манере Федерера. Швейцарец чаще создавал россиянину проблемы на подаче соперника и при счете 1:2 в свою пользу заработал брейк-поинт, который Марат смог отыграть. У Сафина в дальнейшем почти не было возможности для брейка, и силы постепенно начали покидать русского гиганта. Марат успел позабыть, каково это, пройти всю долгую и утомительную турнирную дистанцию, а Роджер, наоборот, благодаря постоянным победам на турнирах находился в прекрасном игровом тонусе. При счете 4:5 в пользу Федерера Сафин отдал свою подачу, гейм, сет и матч - 4:6.
Таким образом, Федерер в шестой раз подряд вышел в финал Уимблдона, где сыграет с победителем матча между испанцем Рафаэлем Надалем и немцем Райнером Шюттлером. Сафин же порадовал своих соотечественников и поклонников хорошей игрой на турнире и позволил надеяться, что следующего успеха Марата нам осталось ждать совсем недолго.
/Интерфакс, Алексей Козин/