Феттель не отступил
Себастьян Феттель упрочил лидерство в чемпионате Формулы-1, одержав убедительную победу на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкошам
Москва. 29 августа. INTERFAX.RU – Месячный отпуск, который "Большой цирк" взял в августе, закончился, ознаменовав тем самым вступление чемпионата в финальную треть сезона. Сезона, в котором многие уже отдали пальму первенства действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю. Не рано ли? Немец не побеждал в трех последних гонках, а в действиях Red Bull Racing появился намек на легкую панику, когда команда почти месяц не имела возможности побороться за верхнюю ступень пьедестала. Более того, казалось, что гранды – Ferrari и McLaren – используют передышку в чемпионате, чтобы окончательно встать на ноги и дать бой молодой по формульным меркам команде с красным быком на эмблеме. Но вышло наоборот…
Все три свободные практики прошли под дождем, что не сильно помогало пилотам подготовиться к квалификации и к гонке, в которой дождь не прогнозировался. В первой тренировке лучшее время показал Михаэль Шумахер, что, мягко говоря, не отражает действительное место Mercedes GP, зато, как стало ясно позднее, отражает форму семикратного чемпиона мира, которого за последний год мысленно не отправил снова на пенсию только ленивый.
Квалификация началась снова с ветерана. Бельгийской гонкой Шумахер-старший отмечал двадцатилетие собственной карьеры в "Формуле-1". В 1991 г. именно в Спа-Франкошам никому не известный 22-летний парень из немецкого Керпена провел свою первую гонку в высшем дивизионе мирового автоспорта. Ну, или почти провел. Новичок с ходу квалифицировался седьмым на не самом быстром болиде Jordan, а со старта прыгнул на пятое место, после чего… припарковал машину на обочине, не закончив и первого круга из-за поломки сцепления. Тем не менее, зубы он показал. А главное, его заметил хитрый и дальновидный Флавио Бриаторе, утащивший восходящую звезду в Benetton, где в 1993 и 1994 гг. Шумахер взял два титула подряд.
В эти выходные юбиляр вышел на старт в золотом шлеме. Но первый же прогревочный круг стал для Михаэля последним в квалификации – один из механиков команды, видимо, в качестве подарка, забыл докрутить гайку заднего левого колеса, которое вскоре после выезда на трассу и отвалилось, отправив машину в пируэт, завершившийся в отбойнике. Тогда и подумать никто не мог, что в воскресенье"старичок" всем напомнит, что недаром носит все свои титулы…
Поул снова достался Феттелю, уже девятый раз в сезоне. Вторым расположился Хэмилтон, за ним – Уэббер, Масса, Росберг, Альгерсуари (!), Сенна (!), Алонсо, Перес и Петров.
В первой десятке примечательны три позиции – Фелипе Масса третий раз в сезоне стартовал впереди напарника, Хайме Альгерсуари опроверг слухи о спортивной кончине команды Toro Rosso, которую давно считают фабрикой по поставке гонщиков в головную конюшню Red Bull, а не отдельным коллективом со своими амбициями. Однако с середины сезона команда начала набирать форму, и если в квалификациях результаты были не очень убедительны, то в гонках Альгерсуари и Себастьян Буэми пробивались в первую десятку. В Бельгии испанцу удалось решить проблему и со скоростью на одном круге. Удивительно и седьмое место Бруно Сенны. Во-первых, бразилец проводил первую с прошлого года гонку, заменив Ника Хайдфельда, которым в Lotus Renault остались недовольны и решили расстаться с ним, во-вторых, Сенна опередил Виталия Петрова, который с начала сезона стабильно опережал гораздо более опытного Хайдфельда.
Бразилец еще раз напомнил о себе на старте воскресной гонки, "затормозив" в первом повороте прямо в бок машины Альгерсуари, которого отбросило в сторону Алонсо. Ferrari и Toro Rosso ударились колесами, после чего один испанец продолжил гонку, а второй, и это был Хайме, припарковал болид на обочине с разбитой передней подвеской. Справедливость восторжествовала в виде решения судей, наказавших Сенну проездом по пит-лейн. Вкупе с внеочередным посещением боксов для замены сломанного в столкновении с Альгерсуари переднего антикрыла, это отбросило Бруно в хвост пелотона, и больше ничем особым он себя не проявил.
За перипетиями борьбы в первых рядах как-то незаметно прошел старт Михаэля Шумахера, который после первого поворота переместился с 24 на 15-место, отыграв разом девять позиций! При этом немец, в отличие от подавляющего большинства пилотов, стартовал на более жестком и медленном типе резины.
На первом же круге в лидеры сумел пробиться не менее резво стартовавший напарник ветерана Нико Росберг, которому удалось быстро прогреть резину, правда, вскоре Феттель восстановил статус-кво, вернув себе первую позицию. Начал свой прорыв и Алонсо, машина которого не пострадала в столкновении с Альгерсуари, спровоцированном Сенной. Испанец обогнал Хэмилтона, а затем и Массу, который начал терять места, ничего не выиграв от выгодной стартовой позиции.
Льюис позднее вернул позицию. Обогнав Алонсо, а затем британец стал вторым, нагнав Росберга. После пит-стопа британец ринулся в очередной прорыв, который прервал Камуи Кобаяши, после столкновения с которым Льюису оставалось только покинуть разбитую машину.
Алонсо пытался угнаться за Феттелем, инженер по связи регулярно успокаивал испанца, говоря ему, что у немца менее выгодная стратегия и скоро он начнет терять скорость. У Себастьяна, видимо, было другое мнение, поэтому темп он сбрасывать не собирался, хотя проблемы с резиной действительно испытывал.
Более того, выяснилось, что два пилота гораздо лучше себя чувствуют под финиш гонки – сначала Алонсо обогнал Уэббер, а затем и Баттон. Британец, кстати, накануне также стал жертвой ошибки своей команды, которая не вовремя зазвала его в боксы, в результате чего Дженсон стартовал только с 13-го места. Грамотная шинная стратегия в очередной раз позволила Баттону прыгнуть выше головы – клетчатый флаг он увидел вслед за Феттелем и Уэббером, завоевав третье место на подиуме.
Но настоящим героем гонки все-таки в воскресенье был Шумахер. На не самой быстрой машине шестикратный победитель гонки в Спа-Франкошам сумел пробиться с последнего на пятое место! Легендарный немец вновь показал себя во всей красе, доказав, что крайне концентрирован и по-прежнему умеет выжать из машины чуть больше чем она может. И 42 года ему не помеха.
Виталий Петров на финише потерял свою законную восьмую позицию, развернувшись из-за отказа тормозов, но свои два очка за девятую позицию завоевал.
Судя по скорости Red Bull на скоростной трассе в Спа, следующая гонка в Монце, на самой быстрой трассе в гоночном календаре, скорее всего также пройдет под диктовку Феттеля и Уэббера. Если только итальянские боги не смилостивятся над Ferrari, для которой победа на домашней трассе – дело чести. А что еще терять итальянцам, ведь чемпионат они уже фактически потеряли. Да и McLaren с удовольствием лягнет "жеребцов из Маранелло" в их же конюшне. Если получится.
Положение пилотов в личном зачете после 12 этапов:
1. С. Феттель (Red Bull) – 259;
2. М. Уэббер (Red Bull) – 167;
3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 157;
4. Д. Баттон (McLaren) – 149;
5. Л. Хэмилтон (McLaren) – 146;
6. Ф. Масса (Ferrari) – 74;
7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 56;
8. М.Шумахер (Mercedes GP) – 42;
9. В. Петров (Lotus Renault) – 34;
10. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;
11. К.Кобаяши (Sauber) – 27;
12. А. Сутил (Force India) – 24;
13. С. Буэми (Toro Rosso) – 12;
14. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 10;
15. С.Перес (Sauber) – 8;
16. Пол ди Реста (Force India) – 8;
17. Р.Барикелло (Williams) – 4;
18. П.Мальдонадо (Williams) – 1.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 426;
2. McLaren – 295;
3. Ferrari – 231;
4. Mercedes GP –98;
5. Lotus Renault GP – 68;
6. Sauber – 35;
7. Force India – 32;
8. Toro Rosso – 22;
9. Williams – 5.
Обозреватель Илья Морозов