Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

"Дакар-2012" финишировал

В Перу завершился ралли-марафон "Дакар-2012". В категории грузовиков победителем стал голландец Жерар Де Рой, российские экипажи команды "КАМАЗ-мастер" заняли лишь четвертое и пятое места

"Дакар-2012" финишировал
Фото: Reuters

Москва. 15 января. INTERFAX.RU - Российский гонщик команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов финишировал 4-м на заключительном 14-м этапе ралли-марафона "Дакар-2012" в классе грузовиков в Перу (Писко - Лима, 283 км). Выиграл этап экипаж двукратного чемпиона мира по ралли, итальянца Массимо Биазьона. Вторым финишировал Ильгизар Мардеев (Россия, "КАМАЗ-мастер"). Третий - Ханс Стейси (Голландия, IVECO).

В общем итоговом зачете победу одержал Жерар Де Рой (Голландия, IVECO). На втором месте - экипаж Стейси. Самым быстрым из "КАМАЗов" стал грузовик команды "Астана" с Артуром Ардавичусом (Казахстан) - третье место. Российские экипажи команды "КАМАЗ-мастер" - А.Каргинова и И.Мардеева - заняли 4-е и 5-е места соответственно.

Француз Стефан Петерансель стал победителем гонки в классе легковых автомобилей, россиянин Леонид Новицкий - четвертый в итоговом общем зачете. Заключительный этап выиграл американец Робби Гордон. Новицкий в воскресенье финишировал седьмым.

Аргентинец Алехандро Патронелли на "Ямахе" стал победителем "Дакара-2012" в классе квадроциклов, заняв 3-е место на заключительном 14-м этапе ралли-марафона в Перу (Писко - Лима, 283 км). На втором месте в общем итоговом зачете - Маркос Патронелли (Аргентина, "Ямаха"). На третьем - Томас Маффеи (Аргентина, "Ямаха").

Среди мотоциклистов победу в гонке одержал Сирил Депре (Франция, КТМ). Марк Кома (Испания, КТМ) - второй. Хельдер Родригес (Португалия, "Ямаха") - третий.

Напомним, Де Рой стал единственным претендентом на победу в категории грузовиков после того, как в аварию на 10-м этапе попал экипаж чешского пилота Алеша Лопрайса. У него сломаны два позвонка, а механик Петр Альмаши, который в момент аварии управлял машиной, получил сотрясение мозга.

"На перегоне между двумя сегментами спецучастка мы посадили его (Альмаши - ИФ) за руль, чтобы передохнуть. Мы со штурманом уснули - а проснувшись, я увидел, что автомобиль едет прямиком в большую промоину. Я понял, что Петр тоже спит, попытался разбудить его криком, но в этот момент уже нельзя было избежать аварии", - рассказал Лопарайс. На момент аварии его экипаж занимал второе место в категории грузовиков. Проигрывая экипажу Жерара Де Роя на "Ивеко" около четверти часа, он был единственным реальным соперником голландца в борьбе за победу.

За день до конца марафона пилот "КАМАЗа" Артур Ардавичус, выступающий за команду "Астана", обвинил Де Роя в нарушении технического регламента, а организаторов соревнований - в попустительстве.

В субботу российская команда "КАМАЗ-мастер", которая в соответствии с официальной формулировкой "оказывает техническую поддержку" "Астане", распространила пресс-релиз, содержащий в себе интервью Ардавичусом. По его словам, ход подвески на грузовике Де Роя намного больше, чем позволяют правила: 420 миллиметров вместо разрешенных 300.

"Сегодня Де Рой признал: "Да, у нас 42 (сантиметра - ИФ) вместо 30 разрешенных, - утверждает гонщик команды "Астана". - Когда мы узнали об этой ситуации - мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите... Я думаю, что здесь понятно, что у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков, либо снятия. Скорее всего, это спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными".

При этом Ардавичус сообщил, что не собирается подавать официальный протест, хотя это является общепринятой практикой в подобных случаях: "Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет, я это уже вижу и знаю".

Обвинения относятся только к новому грузовику Iveco Powerstar, который пилотировал сам Де Рой. Другие экипажи голландской команды выступают на более старых автомобилях Iveco Trucker Evolution II, и вопрос об их "незаконности" пока не поднимался.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });