Шелковый путь: первые трудности

Первый день ралли "Шелковый путь - 2013" из Тамбова в Волгоград в категории грузовиков выиграл Антон Шибалов - молодой пилот российской команды "КАМАЗ-мастер", Айрат Мардеев был вторым. У внедорожников победу одержал Филипп Гаш

Шелковый путь: первые трудности
Фото: РИА Новости / Егор Алеев

Волгоград. 7 июня. INTERFAX.RU - Первый день ралли "Шелковый путь - 2013"  из Тамбова в Волгоград оказался непростым, несмотря на то, что  организаторы представляли его скорее как тренировочный. Водители грузовиков жаловались на проблемы с техникой, штурманы легковых автомобилей - на пыль и песок. 

Длина первого специального  участка составила 200 километров. Маршрут сначала проходил вдоль реки,  потом ушел в бескрайние черноземные поля. Воспетые русскими поэтами и советскими кинематографистами плодородные дали принесли водителям легковых машин первые хлопоты. "Первый участок - это одна сплошная пыль, это же чернозем. Ты на нее накатываешь - и все! Ты ничего в ней не видишь. Это  очень опасная штука", - рассказал журналистам штурман команды Nart Time Владимир Демьяненко.

Кроме того, водители легковых машин отмечали и сложности в навигации на первом этапе. "Первый этап был очень сложный по навигации. Много быстрых дорог, подлетаешь к какой-то позиции, а от нее отходят пять-шесть дорог, и какая из них твоя нужно еще понять, а ты на большой скорости", - отмечает  штурман команды G-Force Алексей Кузьмич.

Жаловались водители и штурманы и на грубость своих коллег по ралли. "Очень много джипов мешалось, некоторые подолгу не пропускали, к сожалению, причем наших же.  По обочине их объезжать опасно, там много оврагов", - отметил водитель Айрат Мардеев из команды "КАМАЗ-мастер".

Второй специальный участок длинной в 174 км заставил участников ралли изрядно попотеть, причем как в прямом,  так и в переносном смысле. Во второй половине дня щедрое волгоградское солнце нагрело воздух до 40 градусов, заставив всю степную живность, включая прибывших из Москвы в бивуак журналистов, искать спасения в редких клочках тени. В это же время участники ралли достигли Арчединских песчаных дюн.

"Вчера, когда нам организаторы говорили, что вы вспомните Африку, мы к этому отнеслись скептически, но оказалась реальная песочница. Еще и жарко, очень жарко, когда мы финишировали, у нас перед глазами все плыло, - рассказал Демьяненко. - Мы разогнались, но потом я сказал Андрею (Дмитриеву - ИФ), несмотря на то, что это не Африка, это дюны, реальные дюны. В дюнах так быстро не ездят, опасно, вкопаться можно". 

"Это не африканские пески, они хуже: африканские легко читаются, по ним легко ехать, а здесь песок с травой. Трава чем коварна  - на ней неплохо видны следы тех, кто раньше проехал. В самой траве бывает  низкий кустарник, за которым не видно, какие могут быть ямы и обрывы . Так что сегодня первый день, как с лодки в океан выбросили", -  рассказал "Интерфаксу" Кузьмич.

Водители грузовиков после первого дня гонки говорили больше о мелких и больших поломках. "Это первый этап  на нашей новой машине, и много было "детских поломок". Когда мы попали в воду, были небольшие проблемы с электроникой, не работали дворники, стекла какое то время были грязные, ничего не было видно, что заставляло снижать скорость. Были другие мелкие проблемы, но мы в первый раз едем на этой машине и еще не знаем ее, мы ее тестируем, и будем довольными, если мы завершим это ралли", - сказал "Интерфаксу" чех Алеш Лопрайс, выступающий на Tatra.

Мардееву-младшему пришлось столкнуться с проблемами отказа электроники после прохождения реки вброд. " С машиной проблем не было, но после прохождения брода отказала электроника на тормозах, она новая, мы ее тестируем. Не настолько это страшно, чуть менее эффективные тормоза становятся. На втором участке заработали, после того, как заглушали мотор", - рассказал он.

 

"У нас были проблемы с приборами навигации. В конце первого участка у нас перестал работать первый запасной  GPS-навигатор, приехали на второй спец участок - отказал второй навигатор, основной. Тогда мы ехали вообще без ничего, будем разбираться", - сказал журналистам пилот "КАМАЗ-мастера" Антон Шибалов. 

Но это не помешало ему прийти первым.  Вторым в классе грузовиков стал Мардеев, уступивший лидеру 2 минуты. Лопрайс пришел третьим, проиграв победителю 8 минут.

В классе легковых автомобилей первый этап гонки выиграл Филипп Гаш, за ним с почти трехминутным отставанием подошел Владимир Васильев. Закрыл тройку победителей Жан Шлессер. 

Второй день гонки пройдет по полям сталинградской битвы, потом извилистыми виражами и подъемами вдоль волжских утесов.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });