Феттель снова не оставил соперникам шансов
Немецкий пилот Red Bull Себастьян Феттель сделал еще один шаг к четвертому титулу чемпиона мира. Лидер общего зачета одержал победу на Гран-при Кореи, и его преимущество в общем зачете над идущим вторым Фернандо Алонсо составляет уже 77 очков
Москва. 7 октября. INTERFAX.RU – Корейский автодром Йонам в четвертый раз в своей истории принимал в эти выходные этап "Формулы-1". К Гран-при Южной Кореи Себастьян Феттель подошел с 60 очками отрыва от ближайшего преследователя Фернандо Алонсо. Теоретически немец мог пропустить две гонки подряд и все равно остаться лидером. Но отдыхать трехкратный чемпион мира не стал, а решил максимально быстро решить задачу по завоеванию четвертого титула подряд...
После летней паузы команды заметно снизили темпы доработки машин, сосредоточив усилия на сезоне следующего года. И с каждой гонкой становится все понятнее, что лучше всего к финишу чемпионата подготовились в Red Bull, что позволило победить Феттелю в трех гонках подряд. Причем победы были одержаны в стиле Михаэля Шумахера: поул в субботу, быстрый отрыв на старте гонки и контроль ситуации на протяжении оставшейся дистанции.
Такая тактика стала возможной еще и потому, что в последние месяцы действующий чемпион мира полностью уничтожил и субботнюю интригу. Если в начале года конкуренцию в квалификации Себастьяну составляли пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, то осенью даже гонщики "серебряных стрел" не могут угнаться за Феттелем. Итог - поул-позиция последнего и в Южной Корее.
Старт воскресной гонки прошел без проблем для Феттеля, за его спиной Грожан к третьему повороту прошел Хэмилтона и вышел на второе место. За первый круг Себастьян оторвался от пелетона на две секунды, в середине которого чуть не произошел завал, автором которого мог стать Фелипе Масса, машину которого развернуло на торможении.
Не лучшим образом сложился старт и для Фернандо Алонсо: испанец не смог показать свой традиционный спринт, который он вынужден демонстрировать по воскресеньям из-за плохих результатов по субботам. До девятого круга Фернандо шел шестым без особых шансов на улучшение позиции, а затем и вовсе уступил позицию своему будущему напарнику по Ferrari Кими Райкконену. После этого Алонсо поехал в боксы менять изношенную резину. И, как выяснилось, был прав: после того как и финн заехал на свой пит-стоп, на трассу он вернулся снова позади Ferrari.
К 10 кругу преимущество Феттеля над Грожаном составляло чуть менее четырех секунд. Но сначала француз поехал за новыми сликами, а через круг за тем же отправился и лидер.
К середине гонки Себастьян, который уже откровенно берег резину, оторвался от Ромена на шесть секунд. За их спинами кипели настоящие страсти: Алонсо долго и безуспешно пытался догнать Хюлкенберга, но после того, как немец ушел в боксы, Фернандо пропустил вперед Уэббера. Настоящая драма развернулась в стане Mercedes. После экватора гонки на машине Хэмилтона "поплыла" резина, после чего его начал быстро нагонять партнер по команде. В тот момент, когда Росберг пошел на обгон, на прямой между первым и вторым поворотами на его болиде подломилось переднее антикрыло! Тем не менее Нико сумел пройти британца, и остаток круга его машину сопровождал сноп искр из-под днища. Немец отправился в боксы, где механики потратили немало времени, пытаясь снять поврежденную деталь.
Еще больше оживить гонку смог Серхио Перес, на машине которого разрушилось правое переднее колесо. Разлетевшиеся куски резины размолотили часть переднего антикрыла на McLaren мексиканца, но молодой пилот сумел доковылять до боксов, где ему поставили новый спойлер и сменили резину. Мусор на трассе вынудил дирекцию гонки выпустить автомобиль безопасности, во время нахождения на трассе которого стюарды смогли убрать обломки аэродинамики и ошметки резины от машины Переса.
Стоит отметить, что правое переднее колесо на южнокорейской трассе испытывало наибольшую нагрузку на всех машинах, но не повезло одному Пересу.
После рестарта гонка продлилась менее круга: на торможении перед вторым поворотом Адриан Сутил потерял свою Force India в том же месте, где и Масса в дебюте гонки, ударив сзади машину мирно ехавшего впереди Марка Уэббера. Это стало для Red Bull австралийца фатальным: гонщик попытался после удара вернуться на трассу, но пожар двигателя заставил его заглушить машину. Более того, автоматическая система пожаротушения не справилась с пламенем, и на трассу выехал не автомобиль безопасности, а тяжеленный и медленный внедорожник Jeep с пожарными на борту. Себастьян Феттель, думается, немало удивился, увидев столь необычную машину перед собой.
Второй рестарт прошел за 15 кругов до финиша, и на этот раз без приключений. Феттель снова стал отрываться от преследовавшего его Lotus, печатая один за одним лучшие круги. Правда, преследовал лидера уже не Грожан, а Райкконен, который после первого выезда автомобиля безопасности на трассу успел обогнать Ромена в борьбе за второе место.
Под конец гонки волнение пришлось испытать сразу нескольким командам. Хэмилтон и Алонсо нагнали Нико Хюлкенберга, который шел на высоком для Sauber четвертом месте. На протяжении нескольких кругов подряд чемпионы мира осаждали молодого немца, который еще успевал жаловаться команде по радиосвязи, что у него падает эффективность резины.
Почти десять кругов он сдерживал атаки Хэмилтона и смог удержать позицию, финишировав в шаге от подиума.
Победу же одержал Феттель. Немец до клетчатого флага срезал доли секунды на каждом круге, ответив лучшим временем на призыв гоночного инженера беречь резину. Компанию на пьедестале почета ему составили Райкконен и Грожан. Примечательно, что если раньше Ромену не позволяли реально бороться с непререкаемым лидером, то после подписания Кими контракта с Ferrari на 2014 г., Lotus столкнулся с необходимостью искать нового первого пилота. Кандидатом может как раз стать Грожан, которому команда в Корее велела догонять Райкконена и атаковать его. Это, впрочем, ему не удалось.
Еще одним позитивным моментом в Корее для Себастьяна стало отсутствие свиста, который в нынешнем году стал непременным звуковым сопровождением всех побед немца. К счастью, корейцы - народ культурный, а немногочисленные европейцы, добравшиеся до далекой Кореи, на общую картину повлияли мало. Несмотря на несомненный талант, три титула и скромный характер, Феттель имеет относительно малочисленную группу фанатов. Считается, что у немца отсутствует харизма "плохих парней" вроде Алонсо или Хэмилтона. Хотя, возможно, дело просто в том, что скромный выходец из немецкой глубинки регулярно бьет этих самых плохих парней?..
Личный зачет после 14 этапа:1. С. Феттель (Red Bull) — 272
2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 195
3. К. Райкконен (Lotus) — 167
4. Л. Хэмилтон (Mercedes) — 161
5. М. Уэббер (Red Bull) — 130
6. Н. Росберг (Mercedes) — 122
7. Ф. Масса (Ferrari) — 89
8. Р. Грожан (Lotus) — 72
9. Д. Баттон (McLaren) — 58
10. П. ди Реста (Force India) — 36
11. Н. Хюлкенберг (Sauber) — 31
12. А. Сутил (Force India) — 26
13. С. Перес (McLaren) — 23
14. Д. Риккьярдо (Toro Rosso) — 18
15. Ж.-Э. Вернь (Toro Rosso) — 13
16. П. Мальдонадо (Williams) — 1.
Кубок Конструкторов
1. Red Bull —402
2. Ferrari — 284
3. Mercedes — 283
4. Lotus — 239
5. McLaren — 81
6. Force India — 62
7. Sauber — 31
8. Toro Rosso — 31
9. Williams — 1.
Обозреватель Илья Морозов