Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Росберг выиграл Гран-при Австрии

Нико Росберг укрепил свое преимущество в чемпионате мира, одержав победу в Австрии, Льюис Хэмилтон помог команде завоевать победный дубль

Росберг выиграл Гран-при Австрии
Гонщик Mercedes Нико Росберг выиграл уже третью гонку в сезоне "Формулы-1".
Фото: Reuters

Москва. 22 июня. INTERFAX.RU – Пилоты Mercedes сделали очередной дубль: Нико Росберг стал победителем Гран-при Австрии, Льюис Хэмилтон занял второе место. Валтери Боттас на Williams стал третьим.

Австрийская трасса в Шпильберге не принимала этапов "Формулы-1" с 2003 года, когда она еще называлась А1-ринг. Тогда победу одержал Михаэль Шумахер, вновь приковавший к себе внимание поклонников и всех неравнодушных на минувшей неделе, когда стало известно, что пилота перевезли из госпиталя в Гренобле в Лозанну.

Владелец концерна Red Bull Дитер Матешиц несколько лет назад выкупил автодром, вложил в его модернизацию миллионы евро и добился подписания нового контракта с владельцами коммерческих прав "королевских гонок".

Трасса представляет собой классический автодром "старой школы". Всего девять поворотов, четыре прямых, где пилоты успевают разогнаться до скоростной свыше 300 километров в час. При этом трек не такой простой, как кажется. Сложности у гонщиков начались во время свободной практики и продолжились в квалификации: связка сдвоенных правых 8-9 поворотов покорялась не всем и не сразу. Многие пилоты выезжали за пределы асфальта, за что судьи сразу же аннулировали результат на этом круге.

Две недели назад в Канаде несвойственная для Mercedes техническая неисправность лишила Росберга и Хэмилтона победы. В этот раз пилоты сами лишили себя поула, впервые в сезоне. Поначалу все складывалось вполне обычно, разве что Себастьян Феттель в очередной раз разочаровал поклонников, не сумев попасть в финал и квалифицировавшись лишь 13-м. А затем Хэмилтон ошибся в обеих своих попытках и не показал результата вообще!

Зато в Австрии прекрасно себя чувствовали пилоты Williams. Валтери Боттас сразу же установил прекрасное время и казалось, что конкуренцию ему смогут составить лишь гонщики Mercedes, но Хэмилтон самоустранился, а Росберг попросту не смог собрать воедино хороший круг и остался третьим, потому что под самый клетчатый флаг о себе напомнил Фелипе Масса, отобравший у партнера по команде поул, в итоге первый ряд целиком у Williams. Такого не было 11 лет.

На старте Масса сумел удержать лидерство, Росберг было обогнал Боттаса, но через пару поворотов финн восстановил статус-кво. Фантастический первый круг выдал Льюис Хэмилтон: из хвоста первой десятки он за минуту поднялся на четвертое место и начал преследовать Нико.

Очередные неприятности свалились на Себастьяна Феттеля: Red Bull немца просто потерял мощность. Полкруга машина катилась накатом, немец сумел заставить машину двигаться, но к тому времени пелотон догнал его на круг.

Дождавшись пит-стопа Нико, Льюис взвинтил темп и быстро приблизился к Валтери, но двумя кругами спустя тоже отравился в боксы, откуда вернулся снова позади Росберга.

Масса утерял лидерство после смены шин: бразилец выскочил между двумя пилотами Mercedes, но вскоре Льюис его обогнал. Пит-стоп Боттаса так же лишил его лидерства, но финн сумел вернуться перед Хэмилтоном. Таким образом Масса стал главным неудачником первой волны пит-стопов, так как уступил еще и напарнику по команде.

Даниил Квят сошел с трассы после поломки задней подвески, спустя несколько кругов гонку закончил и Себастьян Феттель, которого команда попросила вернуться в боксы.

Под финиш гонки Льюис попробовал приблизиться к Нико, но немец сдаваться не собирался и финишировал первым, увеличив свое преимущество по очкам над Хэмилтоном с 22 до 29 очков. Первый подиум в карьере завоевал Валтери Боттас, а обладатель поула Масса остановился в шаге от подиума. Пятое место завоевал Фернандо Алонсо.

Таким образом, пилоты Mercedes вернулись на свой обычный уровень, однако соперники постепенно приближаются, что доказали в квалификации Williams. В Red Bull, похоже, смирились с тем, что лидеров уже не догнать и готовятся к следующему году. Хотя "быкам" конкретно к себе претензий быть особо и не может, источник всех бед - слабый и ненадежный двигатель Renault.

Личный зачет после восьмого этапа

1. Н. Росберг (Mercedes) – 165

2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 135

3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 83

4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 79

5. С. Феттель (Red Bull) – 60

6. Н. Хюлкенберг (Force India) – 59

7. В. Боттас (Williams) – 55

8. Д. Баттон (McLaren) – 43

9. Ф. Масса (Williams) – 30

10.К. Магнуссен (McLaren) – 29

11. С. Перес (Force India) - 28

12. К. Райкконен (Ferrari) – 19

13. Р.Грожан (Lotus) - 8

Ж. Вернь (Toro Rosso) – 8

14. Д. Квят (Toro Rosso) – 4

15. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.

Кубок конструкторов после восьмого этапа

1. Mercedes – 301

2. Red Bull – 143

3. Ferrari – 98

4. Force India – 87

5. Williams - 85

6. McLaren – 72

7. Toro Rosso – 12

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });