Росберг выиграл Гран-при Австрии
Нико Росберг укрепил свое преимущество в чемпионате мира, одержав победу в Австрии, Льюис Хэмилтон помог команде завоевать победный дубль
Москва. 22 июня. INTERFAX.RU – Пилоты Mercedes сделали очередной дубль: Нико Росберг стал победителем Гран-при Австрии, Льюис Хэмилтон занял второе место. Валтери Боттас на Williams стал третьим.
Австрийская трасса в Шпильберге не принимала этапов "Формулы-1" с 2003 года, когда она еще называлась А1-ринг. Тогда победу одержал Михаэль Шумахер, вновь приковавший к себе внимание поклонников и всех неравнодушных на минувшей неделе, когда стало известно, что пилота перевезли из госпиталя в Гренобле в Лозанну.
Владелец концерна Red Bull Дитер Матешиц несколько лет назад выкупил автодром, вложил в его модернизацию миллионы евро и добился подписания нового контракта с владельцами коммерческих прав "королевских гонок".
Трасса представляет собой классический автодром "старой школы". Всего девять поворотов, четыре прямых, где пилоты успевают разогнаться до скоростной свыше 300 километров в час. При этом трек не такой простой, как кажется. Сложности у гонщиков начались во время свободной практики и продолжились в квалификации: связка сдвоенных правых 8-9 поворотов покорялась не всем и не сразу. Многие пилоты выезжали за пределы асфальта, за что судьи сразу же аннулировали результат на этом круге.
Две недели назад в Канаде несвойственная для Mercedes техническая неисправность лишила Росберга и Хэмилтона победы. В этот раз пилоты сами лишили себя поула, впервые в сезоне. Поначалу все складывалось вполне обычно, разве что Себастьян Феттель в очередной раз разочаровал поклонников, не сумев попасть в финал и квалифицировавшись лишь 13-м. А затем Хэмилтон ошибся в обеих своих попытках и не показал результата вообще!
Зато в Австрии прекрасно себя чувствовали пилоты Williams. Валтери Боттас сразу же установил прекрасное время и казалось, что конкуренцию ему смогут составить лишь гонщики Mercedes, но Хэмилтон самоустранился, а Росберг попросту не смог собрать воедино хороший круг и остался третьим, потому что под самый клетчатый флаг о себе напомнил Фелипе Масса, отобравший у партнера по команде поул, в итоге первый ряд целиком у Williams. Такого не было 11 лет.
На старте Масса сумел удержать лидерство, Росберг было обогнал Боттаса, но через пару поворотов финн восстановил статус-кво. Фантастический первый круг выдал Льюис Хэмилтон: из хвоста первой десятки он за минуту поднялся на четвертое место и начал преследовать Нико.
Очередные неприятности свалились на Себастьяна Феттеля: Red Bull немца просто потерял мощность. Полкруга машина катилась накатом, немец сумел заставить машину двигаться, но к тому времени пелотон догнал его на круг.
Дождавшись пит-стопа Нико, Льюис взвинтил темп и быстро приблизился к Валтери, но двумя кругами спустя тоже отравился в боксы, откуда вернулся снова позади Росберга.
Масса утерял лидерство после смены шин: бразилец выскочил между двумя пилотами Mercedes, но вскоре Льюис его обогнал. Пит-стоп Боттаса так же лишил его лидерства, но финн сумел вернуться перед Хэмилтоном. Таким образом Масса стал главным неудачником первой волны пит-стопов, так как уступил еще и напарнику по команде.
Даниил Квят сошел с трассы после поломки задней подвески, спустя несколько кругов гонку закончил и Себастьян Феттель, которого команда попросила вернуться в боксы.
Под финиш гонки Льюис попробовал приблизиться к Нико, но немец сдаваться не собирался и финишировал первым, увеличив свое преимущество по очкам над Хэмилтоном с 22 до 29 очков. Первый подиум в карьере завоевал Валтери Боттас, а обладатель поула Масса остановился в шаге от подиума. Пятое место завоевал Фернандо Алонсо.
Таким образом, пилоты Mercedes вернулись на свой обычный уровень, однако соперники постепенно приближаются, что доказали в квалификации Williams. В Red Bull, похоже, смирились с тем, что лидеров уже не догнать и готовятся к следующему году. Хотя "быкам" конкретно к себе претензий быть особо и не может, источник всех бед - слабый и ненадежный двигатель Renault.
Личный зачет после восьмого этапа
1. Н. Росберг (Mercedes) – 165
2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 135
3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 83
4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 79
5. С. Феттель (Red Bull) – 60
6. Н. Хюлкенберг (Force India) – 59
7. В. Боттас (Williams) – 55
8. Д. Баттон (McLaren) – 43
9. Ф. Масса (Williams) – 30
10.К. Магнуссен (McLaren) – 29
11. С. Перес (Force India) - 28
12. К. Райкконен (Ferrari) – 19
13. Р.Грожан (Lotus) - 8
Ж. Вернь (Toro Rosso) – 8
14. Д. Квят (Toro Rosso) – 4
15. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.
Кубок конструкторов после восьмого этапа
1. Mercedes – 301
2. Red Bull – 143
3. Ferrari – 98
4. Force India – 87
5. Williams - 85
6. McLaren – 72
7. Toro Rosso – 12
8. Lotus – 8
9. Marussia – 2.
Обозреватель Илья Морозов