Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Гонщик Red Bull Риккьярдо выиграл Гран-при Бельгии

Нико Росберг из Mercedes, несмотря на столкновение с напарником Льюисом Хэмилтоном, занял второе место, увеличив свое преимущество в чемпионате

Гонщик Red Bull Риккьярдо выиграл Гран-при Бельгии
Австралиец Даниэль Риккьярдо опередил немца Нико Росберга в борьбе за победу на трассе Спа-Франкоршам.
Фото: Reuters

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Пилот Red Bull Даниэль Риккьярдо выиграл Гран-при Бельгии - 12-й этап чемпионата мира "Формулы-1", который прошел в воскресенье на трассе Спа-Франкоршам.

Вторым стал Нико Росберг из Mercedes, третьим - Валттери Боттас из Williams. Россиянин Даниил Квят, выступающий за Toro Rosso, стал десятым.

Продлившийся месяц отпуск закончился, и участники чемпионата встретились на трассе Спа-Франкошам близ Арденнских гор. Этот отпуск для всех коллективов был во многом формальностью: по европейскому законодательству все работодатели должны предоставлять время для отдыха подчиненным в летнее время. Минимум две недели у всех были закрыты и опечатаны базы. Впрочем, это не мешало инженерам вне рабочих мест ломать голову над тем, как отыграть доли секунды.

В перерыве произошел ряд интересных кадровых событий. Наибольшее внимание привлекло объявление Toro Rosso о прекращении со следующего года сотрудничества с Жаном-Эриком Вернем. Француз третий год выступает за итальянскую команду, принадлежащую концерну Red Bull. По правилам австрийцев три года - предел для выступлений в команде, дальше пилот должен перейти либо в Red Bull, либо куда-то еще, но во втором случае гонщик теряет поддержку "Красных Быков". Учитывая, что в старшей команде места расписаны: Даниэль Риккъярдо даже превзошел ожидания своих боссов, а Себастьян Феттель - вообще икона, Верню фактически указали на дверь. Теперь у него восемь гонок, чтобы доказать свою профпригодность боссам других команд.

Сенсационно даже не само увольнение Жана-Эрика, а то, кто его сменит. Это Макс Ферстаппен, которому в сентябре исполнится только 17 лет! Голландец произвел фурор в мире гонок с открытыми колесами своим умением моментально адаптироваться и сразу показывать высокую скорость, при этом из картинга он перешел всего лишь год назад.

Вундеркиндом заинтересовались сразу несколько команд, и в Red Bull, чтобы не упустить потенциального чемпиона, решили рискнуть. Макс - сын экс-пилота "Формулы-1" Йоса Ферстаппена, считавшегося сильным пилотом, но так и не сумевшего найти места в сильном коллективе.

Еще одна кадровая перестановка носила временный характер: в Caterham на одну гонку пригласили на место Камуи Кобаяши немца Андре Лоттерера. Этот пилот никогда не выступал прежде в Ф1, но является трехкратным победителем легендарного Ле-Мана. Его приглашение объясняется огромным гоночным опытом - в команде рассчитывали, что он поможет обеспечить лучшую обратную связь для дальнейшей модернизации машины.

В субботу это себя оправдало - на незнакомой машине, в которую он сел впервые лишь накануне, Андре опередил в квалификации Маркуса Эрриксона. Впрочем, в гонке все не задалось с самого начала и Лоттерер сошел уже после первого круга.

Свободная практика и квалификация показали, что успехов в решении головоломки, заданной Mercedes, никто не добился, и Льюис Хэмилтон и Нико Росберг по-прежнему доминируют на трассе.

Последний вообще проводит очень удачный год: немца почему-то многие считают лишенным особого гоночного таланта - мол, он обыгрывает Хэмилтона за счет головы и многочасовых брифингов с инженерами, во время которых тщательно анализирует все аспекты подготовки к гонке. А в "Формуле-1" таких не любят, предпочитая безрассудных героев вроде Хэмилтона или покойного Айртона Сенны, которые ехали и едут очень быстро, в основном, благодаря своему чутью.

Так или иначе, Росберг снова посрамил критиков, взяв поул в Бельгии. В сложных условиях, когда дождь то начинался, то прекращался, Нико сумел лучше остальных, и прежде всего Хэмилтона, справиться с поставленной задачей. Себастьян Феттель стал третьим, Фернандо Алонсо - четвертым.

На старте Хэмилтон быстро вышел в лидеры, причем Росберга прошел и Феттель, который тут же атаковал Льюиса, но ошибся, вылетел за пределы трассы, после чего вернулся на нее третьим.

А спустя круг стал явью страшный сон руководителей Mercedes: Росберг попытался атаковать Хэмилтона, британец его не пустил, после чего сместился и два болида соприкоснулись. После контакта у машины Росберга отлетела торцевая пластина переднего антикрыла, а Льюис с трудом поймал машину после прокола заднего левого колеса.

В итоге Хэмилтон, добираясь до боксов, потерял все что мог, а у машины Росберга резко снизилась прижимная сила на переднем антикрыле, что не позволило немцу оторваться от Феттеля. На девятом круге РОсберг был вынужден досрочно заехать в боксы для смены резины и поврежденного обтекателя.

На этом неприятности не закончились: через несколько кругов после пит-стопа в лицо Росбергу прилетели фрагменты корда от разорванной покрышки Хэмилтона. Нитки зацепились за одну из антенн, установленных перед пилотом, и начали хлестать его по визору шлема и цепляться за пальцы. Попытки оторвать их не увенчались успехом, и пилоту пришлось ехать так несколько кругов, пока помеха не оторвалась.

В это время уверенное лидерство сохранял Даниэль Риккъярдо, который ранее сумел опередить Феттеля, ошибшегося в повороте Пухон.

После устранения всех проблем, Росберг не смог, как бывало в начале сезона, сразу же отыграть отставание. Более того, атакуя Феттеля за третье место, он повредил резину и пропустил вперед Валтери Боттаса. После нескольких мучительных кругов Росберг второй раз заехал в боксы, и уже после этого начал демонстрировать хорошую скорость.

Тем временем Хэмилтон боролся в середине второй десятки, причем, в основном, с машиной. После стартового инцидента британец дважды предлагал прекратить гонку, чтобы поберечь мотор, но оба раза получал команду оставаться на трассе.

За десять кругов до финиша лидерство сохранял Риккъярдо, его преследовал Росберг, третьим шел Райкконен. Нико ненадолго отдал позицию финну, третий раз поменяв резину: на финишный отрезок немец поставил мягкий комплект, после чего быстро вернулся на второе место и начал догонять лидера, но ему предстояло отыграть 20 секунд за восемь кругов.

Чуда не произошло, и Риккъярдо одержал третью в сезоне и вторую подряд победу, Росбергу не хватило менее трех секунд. Третьим финишировал Валтери Боттас, который в очередной раз поднялся на подиум, опередив земляка из Ferrari.

На подиуме болельщики освистали Росберга, недовольный гул повторился и во время интервью. Немец и сам не выглядел довольным, признав, что точно поймет степень вины в столкновении с партнером по команде после тщательного изучения видеозаписи инцидента, и констатировав, что произошедшее не позволило реализовать высокий скоростной потенциал его машины.

Личный зачет после двенадцатого этапа

1. Н. Росберг (Mercedes) – 220

2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 191

3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 156

4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 119

5. В. Боттас (Williams) – 110

6. С. Феттель (Red Bull) – 98

7. Н. Хюлкенберг (Force India) – 69

8. Д. Баттон (McLaren) – 66

9. К. Магнуссен (McLaren) – 45

10. Ф. Масса (Williams) – 40

11. К. Райкконен (Ferrari) – 39

12. С. Перес (Force India) - 31

13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 11

14. Р.Грожан (Lotus) - 8

15. Д. Квят (Toro Rosso) – 7

16. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.

Кубок конструкторов после двенадцатого этапа

1. Mercedes – 411

2. Red Bull – 254

3. Ferrari – 158

4. Williams - 150

5. McLaren – 111

6. Force India – 100

7. Toro Rosso – 18

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });