Хэмилтон выиграл Гран-при Сингапура
Напарник Хэмилтона по Mercedes Нико Росберг не смог закончить гонку и уступил англичанину лидерство в текущем чемпионате "Формулы-1"
Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU - Пилот Mercedes британец Льюис Хэмилтон выиграл этап "Формулы-1" в Сингапуре. Второе место занял немец Себастьян Феттель из Red Bull, третье - его партнер по команде австралиец Даниэль Риккьярдо.
Российский пилот команды Toro Rosso Даниил Квят финишировал 14-м.
Лидер личного зачета Нико Росберг сошел с дистанции на 14-м круге.
Гран-при Сингапура является одной из изюминок чемпионата Формулы 1. Гонка на городской трассе уникальна по целому ряду причин: это первый ночной этап, проходящий при искусственном освещении, а конфигурация трассы такова, что на преодоление дистанции у пилотов уходит почти два часа – это самая длинная по времени гонка в сезоне. Кроме того, на трассе фактически нет длинных прямых, где гонщики могут перевести дух, зато есть 25 поворотов. Дополнительным фактором, осложняющим жизнь командам и пилотам, является жуткая жара и высокая влажность.
Узкое дорожное полотно и бетонные отбойники делают почти невозможными обгоны, хуже с этим обстоит только в Монако, с которым часто сравнивают сингапурский этап. В этой связи крайне важно субботнее выступление в квалификации.
Особых чудес никто не ждал, их не приключилось – за поул борьбу вновь вели пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Британец и завоевал право стартовать первым, опередив своего главного соперника лишь семь тысячных секунды. Третьим остался Даниэль Риккъярдо, второй ряд с ним разделил напарник по Red Bull Себастьян Феттель. За ними расположились Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Кими Райкконен, Валтери Боттас, Кевин Магнуссен и Даниил Квят. С учетом специфики трассы, первый круг гонки ожидался весьма интересным.
Сюрпризы начались еще до старта – Нико Росберг не смог тронуться на прогревочный круг из-за технической неисправности, фактически подарив победу напарнику! Не доехал до старта и Камуи Кобаяши, чей Caterham отказал так же на формировочном круге, после чего загорелся.
Хэмилтон легко удержал первое место, в то время как его напарник был вынужден догонять весь пелотон из боксов. Тем временем Алонсо прошел обоих пилотов Red Bull, но срезал первый поворот и был вынужден вернуть Феттелю позицию.
Хэмилтон постепенно отрывался от четырехкратного чемпиона, а Росберг продолжал испытывать проблемы с электроникой, которые не позволяли ему обогнать даже Маркуса Эрикссона. О степени неприятностей немца можно судить по тому, как легко соперники, побывавшие в боксах до него, догоняли Mercedes, обгоняли без малейшего сопротивления и уходили вперед.
Первый пит-стоп Росберга стал для него последним в гонке – команда попыталась "вылечить" машину, заменив руль, но это не помогло: Нико не сумел включить даже первую передачу. После минуты бесплодных попыток пилот скрестил руки над головой, призвав команду закончить гонку. Когда гонщик покинул кокпит, все эмоции были у него на лице: почти гарантированная победа выводила Хэмилтона в лидеры чемпионата.
К середине гонки Алонсо сумел вернуть себе вторую позицию за счет тактики: второй пит-стоп он совершил на пару кругов раньше Феттеля, после чего сумел на свежей резине взвинтить темп, и когда немец покидал свои боксы, Ferrari пролетела мимо на полной скорости.
На 31-м круге на трассу выехал автомобиль безопасности после контакта Sauber Адриана Сутила и Force India Серхио Переса. На машине последнего отлетело переднее антикрыло, осколки которого остались на гоночной траектории. Часть пилотов, по традиции, ринулась в боксы для внеплановых пит-стопов. Алонсо воспользовался пейс-каром, после чего вернулся на трассу четвертым, пропустив вперед Феттеля и Риккъярдо.
Гонка возобновилась на 38-круге, после чего Льюис начал снова создавать гандикап. Финальный отрезок гонки стал настоящей головной болью для стратегов команд: многие уже успели за гонку использовать оба обязательных типа резины, поэтому существовал риск, что часть гонщиков на более-менее свежих комплектах попробует доехать до финиша.
За девять кругов до финиша именно Хэмилтон стал тем, кто "убил" свою резину, и был вынужден заехать в боксы. К моменту пит-стопа Льюис оторвался от преследователей на 24 секунды, но вернулся на трассу он только вторым. Впрочем, британец моментально настиг действующего чемпиона мира, прошел его и начал снова отрываться.
Победа Льюиса Хэмилтона сделала интригу в чемпионате еще более напряженной. Выход в лидеры должен помочь британцу преодолеть психологические проблемы, связанные со столкновением с Росбергом в Спа. С другой стороны, немец отстает от напарника всего на три очка – победа через две недели на японской Сузуке может Нико на первую строчку. Этот этап пройдет в конце первой недели.
Личный зачет после четырнадцатого этапа
1. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 241
2. Н. Росберг (Mercedes) – 238
3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 181
4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 133
5. С. Феттель (Red Bull) – 124
6. В. Боттас (Williams) – 122
7. Д. Баттон (McLaren) – 72
8. Н. Хюлкенберг (Force India) – 72
9. Ф. Масса (Williams) – 65
10. С. Перес (Force India) - 45
11. К. Райкконен (Ferrari) – 45
12. К. Магнуссен (McLaren) – 39
13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 19
14. Р.Грожан (Lotus) - 8
15. Д. Квят (Toro Rosso) – 8
16. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.
Кубок конструкторов после четырнадцатого этапа
1. Mercedes – 479
2. Red Bull – 305
3. Williams - 187
4. Ferrari – 178
5. Force India – 117
6. McLaren – 111
7. Toro Rosso – 27
8. Lotus – 8
9. Marussia – 2.
Обозреватель Илья Морозов