Команды "Формулы-1" отказались от идеи закрытых кокпитов в 2013 году
Москва. 7 октября. INTERFAX.RU - Команды "Формулы-1" в прошлом году выступили против инициативы Международной автомобильной федерации (FIA) использовать закрытые кокпиты или каркасы безопасности по эстетическим соображениям, пишет Autosport.
По информации издания, в октябре 2013 года на заседании Стратегической Группы Ф1 в опубликованном по итогам встречи заявлении FIA говорится, что все участвовавшие в обсуждении стороны, включая Берни Экклстоуна, руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера, тогдашнего руководителя McLaren Мартина Уитмарша и бывшего босса Mercedes Росса Брауна, выступили против предложения FIA, сказав, что эта инициатива не соответствует духу "Формулы-1".
Команды сошлись на том, что в "Формуле-1" всегда были открытые кокпиты, поэтому вариант с использованием защитной дуги, которая по своей концепции напоминала бы закрытый кокпит, не нашел поддержки среди участников чемпионата. Совместно было принято решение о прекращении проекта.
Как сообщалось ранее, FIA выразила готовность сделать кабины пилотов закрытыми. Поводом для нововведения послужила авария с участием пилота Marussia Жюля Бьянки на "Гран-при Японии".
"С технической точки зрения это очень легко осуществить. Мы часто обсуждали эту тему на собраниях рабочих групп. Не знаю, смог бы Бьянки избежать травмы, будь его кабина закрытой, потому что авария была очень серьезной", - сказал гоночный инженер Роб Смедли, слова которого приводит Autosport.
25-летний Бьянки 5 октября во время Гран-при Японии "Формулы-1" вылетел с трассы и врезался в эвакуатор, который перевозил машину пилота Sauber Адриана Сутиля, вылетевшего кругом ранее в том же повороте. Гонщик получил черепно-мозговую травму, он перенес две операции. Бьянки подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.