Росберг выиграл Гран-при Бразилии
Немецкий гонщик опередил Льюиса Хэмилтона на "Интерлагосе" и перед финальной гонкой уступает напарнику 17 очков
Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - Пилот Mercedes Нико Росберг выиграл 18-й этап чемпионата мира "Формулы-1" - Гран-при Бразилии, который состоялся в Сан-Паулу. Вторым в воскресной гонке финишировал его партнер по команде Льюис Хэмилтон, третьим - бразилец Фелипе Масса из Williams.
Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят стал 11-м.
Чемпионат постепенно близится к завершению, по сути осталась лишь одна интрига: кто станет чемпионом мира в личном зачете. В остальном мир "Формулы-1" занят решением неспортивных проблем. На первый план снова вышел финансовый вопрос - чемпионат за месяц лишился сразу двух команд. Одна из них уже прекратила свое существование: руководство Marussia официально объявила о закрытии и увольнении сотрудников. Причина - отсутствие желающих купить команду.
Этой же дорогой уже в ближайшие недели может последовать Caterham. Кризисные управляющие активно ищут покупателей для команды, но пока безрезультатно. Чтобы приехать хотя бы на последний этап в Абу-Даби, в пятницу был объявлен сбор средств в интернете. Необходима какая-то "мелочь" - 2 миллиона 350 тысяч фунтов стерлингов. К вечеру воскресенья удалось собрать уже миллион.
Возможно, деньги будут собраны, но метод краудфандинга вызвал неодобрение как владельца коммерческих прав Ф1 Берни Экклстоуна, так и некоторых соперников, считающих, раз команде не на что выступать, нужно найти себе другое занятие.
Пока одни решали вопросы выживания, другим приходилось осваивать новшества, которые подготовили владельцы трассы в бразильском Сан-Паулу. Автодром "Интерлагос" нравится гонщикам с точки зрения пилотажа, но его инфраструктура и кочковатый асфальт давно не выдерживали конкуренции по сравнению с другими треками "королевских" гонок.
К нынешнему сезону бразильцы расширили боксы, постарались улучшить дренажную систему, а главное, полностью поменяли асфальт, который и стал настоящей головной болью для команд. Дорожное полотно получилось ровным, но свежий асфальт на жаре выталкивает на поверхность масло, входящее в его состав, что делает его очень скользким. Добавим еще переменчивую погоду, традиционную для бразильской осени, и получим хорошую головоломку для настроек болидов.
В начале уик-энда прогноз обещал дождь чуть ли не во время каждой сессии, но и тренировки, и квалификация прошли посуху. В борьбу гонщиков Mercedes обещали вмешаться пилоты Williams, но поул остался за немецкой командой, и его снова завоевал Нико Росберг.
В этом году он в десятый раз стал быстрейшим в субботу, что гарантировало ему специальный приз от Международной автомобильной Федерации. Это, конечно, почетно, но сам пилот настроен только на титул чемпиона мира.
На пресс-конференции Росберг заявил, что разобрался с тем, почему в предыдущей гонке в США он так безвольно отдал первенство Льюису Хэмилтону, и пообещал, что повторения не допустит. Впрочем, его напарник, квалифицированный вторым, тоже заявил о готовности к борьбе.
Второй стартовый ряд завоевали пилоты Williams, особенно торсиду воодушевило третье место местного любимца Фелипе Массы. Лучшим из остальных стал Дженсон Баттон. Россиянин Даниил Квят стартовал только 17-м из-за штрафа за замену двигателя.
Старт в Бразилии - всегда лотерея, так как первый левый поворот весьма медленный, в нем часто в прошлые годы происходили завалы. В этот раз прошло без происшествий, Росберг сумел сохранить лидерство. К третьему кругу, когда дирекция гонки активирует систему DRS, Нико сумел оторваться от Льюиса на 1,5 секунды, что не позволяло британцу пользоваться управляемым элементом заднего антикрыла, которое можно использовать на прямых для обгона только если до идущего впереди болида не более секунды.
Впрочем Хэмилтона это не смутило, и он постепенно начал отыгрывать у лидера десятые доли секунды. Вопрос непосредственной борьбы на трассе был отложен из-за пит-стопа Росберга, а затем и самого Хэмилтона. После посещения боксов у британца возникли проблемы с перегревом резины, а вот Росберг оторвался более чем на 2 секунды, воспользовавшись трафиком на короткой трассе.
Второй пит-стоп снова оказался в пользу Росберга из-за ошибки самого Хэмилтона, который вылетел с трассы и потерял несколько секунд. Если до боксов между гонщиками была всего секунда, то после - более семи.
На 40-м круге сошел Даниэль Риккъярдо - на Red Bull австралийца сломался рычаг подвески переднего левого колеса.
За 20 кругов до финиша Росберг заехал третий раз на пит-стоп, к этому моменту Хэмилтон приблизился к нему на две секунды. После обоюдного посещения боксов между гонщикам Mercedes было всего навсего полсекунды, Льюис плотно сидел на хвосте у лидера, не предпринимая особых попыток атаки. Второе место британца вполне устраивало, а состояние резины не очень позволяло проявлять излишнюю активность.
В итоге Нико одержал пятую победу в сезоне, что позволило сократить отставание от Хэмилтона до 17 очков. Но Льюису достаточно финишировать вторым в Абу-Даби, чтобы стать двукратным чемпионом мира. Интригу позволило сохранить новое правило, согласно которому в финальной гонке начисляется двойное количество очков. Разрыв между первым и вторым местом составит не восемь, а 16 баллов, а немцу надо отыграть на два больше. Судя по всему, помешать британцу завоевать титул смогут только технические проблемы или авария. Любой другой вариант рассматривать, пожалуй не стоит: по чистой скорости Mercedes догнать уже невозможно.
Стоит отметить и третье место Фелипе Массы: бразилец, которому часто не везло в этом сезоне, заслужил подиум перед родными трибунами. Пилот Williams настолько нервничал в гонке, что во время третьего пит-стопа ошибся и остановился перед боксами McLaren, расположенными перед гаражом его команды. Объяснить это можно тем, что механики McLaren одеты в светло-серые комбинезоны, а в Williams - в белые, чего в пылу гонки пилот не заметил. Фелипе сразу же проехал несколько метров вперед, но потерял драгоценные секунды.
Битва за чемпионскую корону развернется через две недели в Абу-Даби. Будет интересно.
Личный зачет после 18 этапа
1. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 334
2. Н. Росберг (Mercedes) – 317
3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 214
4. С. Феттель (Red Bull) – 159
5. Ф. Алонсо (Ferrari) – 157
6. В. Боттас (Williams) – 156
7. Д. Баттон (McLaren) – 106
8. Ф. Масса (Williams) – 98
9. Н. Хюлкенберг (Force India) – 80
10. К. Магнуссен (McLaren) – 55
11. К. Райкконен (Ferrari) – 53
12. С. Перес (Force India) - 47
13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 22
14. Р.Грожан (Lotus) - 8
15. Д. Квят (Toro Rosso) – 8
16. П.Мальдонадо (Lotus) - 2
17. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.
Кубок конструкторов после 18 этапа
1. Mercedes – 651
2. Red Bull – 373
3. Williams - 254
4. Ferrari – 210
5. McLaren – 161
6. Force India – 127
7. Toro Rosso – 30
8. Lotus – 10
9. Marussia – 2.
Обозреватель Илья Морозов