Эксперт рассказал о неровностях на аэродроме при разгоне ЯК-42 с игроками ХК "Локомотив" перед крушением
Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - Ярославский районный суд в среду допросил заместителя главного конструктора ОКБ им. А.С.Яковлева Анатолия Хлапина по делу об авиакатастрофе под Ярославлем 7 сентября 2011 года, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива".
Хлапин изучил заключение МАК, в котором, в частности, содержалась информация о перегрузке передней стойки самолета при разгоне, сообщает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"Перегрузка 1,25 отмечена в зоне главных колес. Вызвать ее могли только неровности аэродрома: яма или стык плит. Другой причины не может быть. Сам самолет рассчитан на такие перегрузки. Неровность нужно было осматривать после катастрофы", - отметил заместитель главного конструктора ОКБ.
При этом он сообщил, что посадка самолета считается жесткой при двукратной перегрузке.
Ранее заместитель гендиректора компании "Як-Сервис" Сергей Каширский на суде указал на противоречия в отчете МАК. По словам Каширского, сначала МАК пишет о перегрузке, вызванной неровностью, а позднее сообщает, что неровности не было.
В свою очередь, Арий Новик, занимавший в день трагедии должность старшего диспетчера аэропорта "Туношна", .
ранее рассказал о необычной манере взлета ЯК-42 с хоккеистами "Локомотива" перед крушением.
"Самолет выкатился за пределы полосы. Я не знаю, он там хотел - затормозить или продолжать взлет. Потом произошел резкий взлет под большим углом атаки, но так гражданские самолеты не взлетают. Потом он упал", - сказал на суде в январе Новик
Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.