"Манчестер Юнайтед" стал самым дорогим футбольным брендом
Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" стал самым дорогим брендом в мире футбола, первым превысив отметку в $1 млрд и опередив мюнхенскую "Баварию", сообщила консалтинговая компания Brand Finance.
Несмотря на то, что британский клуб уже два года не радовал болельщиков крупными трофеями, стоимость бренда "МЮ" сейчас превышает $1,2 млрд против $739 млн в прошлом году, сообщается в исследовании.
Brand Finance делает такие выводы исходя из оценки числа фанатов клуба по всему миру, а также зависящих от этого выгодных рекламных контрактов.
"Даже если принять на веру недавние сообщения об уменьшении числа фанатов клуба, "Юнайтед" сохраняет легионы болельщиков в Индии, странах Юго-Восточной Азии и Китае, насчитывая в общей сложности более 500 млн фанатов. Новости о снижении популярности клуба, судя по всему, никак не повлияли на отношение к нему со стороны спонсоров", - говорится в сообщении фирмы.
Brand Finance указывает на чрезвычайно выгодные рекламные контракты, подписанных руководством МЮ. Так, в 2012 году клуб заключил семилетнее соглашение с Chevrolet (подразделение американского автопроизводителя General Motors) на размещение рекламы на майках на сумму 47 млн фунтов стерлингов в год.
Кроме того, в прошлом году "МЮ" подписал контракт с Adidas на пошив футбольной формы для команды на сумму 750 млн стерлингов ($1,1 млрд) в течение 10 лет. Ранее игроки "МЮ" носили форму производства Nike (стоимость контракта составляла 23,5 млн фунтов в год).
Причиной повышения стоимости бренда "Манчестер Юнайтед" за год на 63% стал также тот факт, что английская премьер-лига в этом году получила рекордные деньги за продажу прав на телетрансляцию матчей - $7,76 млрд.
В топ-10 списка Brand Finance в 2015 году вошли шесть английских клубов против пяти в прошлом году.
Самым быстрорастущим брендом стал британский "Саутгемптон", подорожавший за год на 89%, что позволило ему подняться на 18-е место с 30-го, отмечается в сообщении Brand Finance.
В топ-50 входят клубы из Великобритании, Германии, Бразилии, Франции, Италии, Испании, Нидерландов, Португалии и Турции. Российских представителей в списке нет.