Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии
Россиянин Даниил Квят финишировал четвертым
Москва. 24 августа. INTERFAX.RU – Летние каникулы, на которые ушла "Формула-1" в конце июля после Гран-при Венгрии, закончились быстро, и вторая часть сезона стартовала на легендарной бельгийской трассе в Спа-Франкошам. Самый длинный круг в году, самый знаменитый поворот Eau Rouge ("Красная вода"), самая непредсказуемая погода в году. Это трасса действительно любима многими пилотами и болельщиками, являясь одной из жемчужин чемпионата мира.
В этот раз Арденны встретили "Большой цирк" настоящей жарой и отсутствием осадков. Тренировки прошли по вполне привычному сценарию: в пятницу лидировал Нико Росберг, а на следующий день свое слово сказал Льюис Хэмилтон, который развил успех и в квалификации, существенно опередив напарника.
Зато проблемы не обошли стороной обоих пилотов Ferrari: подписавший новый контракт со Скудерией Кими Райкконен вообще не смог выйти из второго сегмента из-за поломки мотора, позднее финну поменяли еще и коробку передач. Себастьян Феттель ошибся на финальном круге и остался лишь девятым. Правда, позже его переместили на позицию выше: Роман Грожан, квалифицировавшийся четвертым, потерял пять мест за неплановую замену коробки передач на его Lotus.
Третью позицию завоевал Валтери Боттас (Williams), четвертым стартовал Серхио Перес (Force India), пятым – Даниэль Риккъярдо, шестым – Фелипе Масса, седьмым – Пастор Мальдонадо, за ним – Феттель, Грожан, замкнул первую десятку Карлос Сайнс. Даниил Квят сумел квалифицироваться только 12-м. Сенсацию со знаком минус выдали пилоты McLaren – из-за многочисленных внеплановых замен двигателей, их элементов и коробок передач Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо получили на двоих… 105 штрафных позиций! Правда, с учетом правил, их просто отправили на последний ряд стартового поля.
Воскресенье встретило пилотов легкой облачностью и небольшой вероятностью осадков. Формировочный круг удвоился после того, как Нико Хюлкенберг пожаловался на отсутствие мощности двигателя. Команда сначала зазвала его в боксы, но потом велела встать на стартовую решетку. Немец повиновался и сразу понял, что гонка для него завершилась не начавшись. В итоге, в соответствии с правилами, гонщики отправились на новый прогревочный круг, пока неисправную Force India закатывали в боксы.
На втором круге те же жалобы озвучил и Карлос Сайнс, в отличие от конкурентов, в Toro Rosso решили не рисковать и сразу велели молодому испанцу заезжать в расположение команды.
Старт гонки, как и предполагалось, принес сюрпризы: Нико Росберг провалил старт, опустившись со второго на пятое место, зато Серхио Перес после "Красной воды" в конце длинной прямой попытался атаковать Льюиса Хэмилтона в борьбе за лидерство. Хорошо стартовали Даниэль Риккъярдо, вырвавшийся на третье место, и Себастьян Феттель, выскочивший с восьмой стартовой на пятую позицию. Причиной такой неразберихи стали поправки в правила, вступившие в силу именно в Бельгии. Отныне инженеры не могут подсказывать пилотам правильные настройки для наиболее эффективного старта. Теперь пилоты сами должны кнопками и тумблерами на руле регулировать, например, сцепление.
Карлос Сайнс спустя два круга сумел все же выйти на трассу, но для него гонка скорее была уже длительными тестами, которые закончились до клетчатого флага – Toro Rosso испанца окончательно заехала в боксы за десять кругов до конца гонки.
Даниил Квят в дебюте гонки находился за пределами первой десятки, но затем начал отыгрывать позиции. Более того, в Спа болиды с двигателями Renault выглядели неплохо на фоне непобедимых Mercedes. В частности, Даня достаточно легко опередил Массу на Williams с немецким двигателем. Обогнав бразильца, россиянин бросился вслед за еще одним пилотом Williams Валтери Боттасом, однако финн, как и Перес с Риккъярдо, совершил достаточно ранний пит-стоп, не став бороться с Квятом. Впрочем, спустя круг и наш пилот отправился за свежим комплектом шин. Выяснилось, что более ранняя смена шин выгоднее – Боттас сумел немного оторваться от своих преследователей, а Роману Грожану, который обогнал Валтери перед заездом в боксы, пришлось делать это снова. Торопливость в боксах привела к катастрофе: на переднюю и заднюю ось финну поставили шины разных составов, что в "Формуле-1" обычно карается сурово. Но Валтери обошелся минимальным наказанием: штрафным проездом по пит-лейну.
Нико Росберг на комплекте новой резины сумел ликвидировать последствия своего провального старта, и к середине гонки вернул себе привычную вторую позицию, более того, он приблизился к Хэмилтону, который очень комфортно проводил первую половину гонки. Впрочем, британец играючи оторвался от партнера по Mercedes.
Проводивший боевитую гонку Даниэль Риккъярдо, завершил ее на 21-м круге после того, как отказал двигатель прямо в последнем повороте. Пока маршалы на трассе закатывали заглохший Red Bull австралийца, руководство гонки активировало режим виртуальный режим автомобиля безопасности, что не позволяло в опасной зоне пилотам ехать быстро.
Вскоре стало ясно, что пилоты пошли на разные тактики и количество пит-стопов. Так Себастьян Феттель не стал делать третьей остановки, и пытался финишировать с двумя пит-стопами. Ошибочность этой тактики стала видна за десять кругов до финиша, когда Грожан начал накатывать на шедшего третьим немца.
Даниил Квят, в свою очередь, так же демонстрировал преимущество трех остановок. За семь кругов до финиша россиянин обогнал Райкконена в борьбе за седьмую позицию, после чего быстро догнал Массу и начал атаки на бразильца. На 40-м круге из 43 Даниил сумел пройти Фелипе и бросился вслед за Серхио Пересом на пятой позиции. На то, чтобы обогнать мексиканца, у Квята ушел всего один круг, это, казалось, был уже максимум – ближайший соперник – Грожан – был слишком далеко впереди.
Но судьба сделала Даниилу еще один подарок: за два круга до финиша изношенная покрышка не выдержала нагрузки на машине Феттеля и взорвалась! Мимо немца пролетел сначала француз, а затем Квят и почти весь пелотон: Ferrari осталась без подиума. Думается, у итальянцев будет немало вопросов к землякам из Pirelli.
Итог гонки почти традиционен в этом году: первые два места за пилотами Mercedes, но в этот раз компанию им составил Роман Грожан, который не был на подиуме с осени 2013 года.
Через две недели гонщики посетят еще одну легенду "Формулы-1" – итальянскую Монцу, где Ferrari придется прыгнуть выше головы, чтобы не разочаровать тиффози.
Зачет пилотов после одиннадцатого этапа:
1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 227
2. Н. Росберг (Mercedes) - 199
3. С. Феттель (Ferrari) - 160
4. К. Райкконен (Ferrari) - 82
5. Ф. Масса (Williams) - 82
6. В. Боттас (Williams) - 79
7. Д. Квят (Red Bull) - 57
8. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 51
9. Р. Грожан (Lotus) - 38
10. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 26
11. С. Перес ( Force India) - 25
12. Н. Хюлкенберг (Force India) - 24
13. Ф. Наср (Sauber) - 16
14. П. Мальдонадо (Lotus) - 12
15. Ф. Алонсо (McLaren) - 11
16. К. Сайнс (Toro Rosso) - 9
17. М. Эрикссон (Sauber) – 7
18. Д. Баттон (McLaren) - 6.
Кубок Конструкторов:
1. Mercedes - 426
2. Ferrari - 242
3. Williams - 161
4. Red Bull - 108
5. Lotus - 50
6. Force India - 49
7. Toro Rosso - 35
8. Sauber - 23
9. McLaren - 17.
Обозреватель Илья Морозов