"Формула-1": что помешало двойному успеху Ferrari
Вторая гонка сезона доказала, что Ferrari не намерена легко прощаться со званием лидера, правда, слегка вязнет в гравии и отрицает ошибки
Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Первая гонка сезона в классе "Формула-1" неожиданно для всех закончилась полным фиаско записного лидера - команды Ferrari. Но за неделю Скудерия провела работу над ошибками и доказала, что сомневаться в ее преимуществе рановато. Красным болидам светил двойной успех, если бы бразилец Фелипе Масса по необъяснимой причине не увяз в гравии.
"Красная" квалификация
Перед Гран-при Малайзии эксперты говорили, что провал Ferrari на первом этапе в Мельбурне, произошедший из-за отказа двигателей сразу у двух машин, - случайность, и команда из итальянского города Маранелло еще покажет зубы. Что Scuderia Ferrari с удовольствием и сделала, буквально подавив своей скоростью конкурентов. Пилоты красных машин соревновались за первое место на стартовой решетке только между собой. Поул-позиция досталась бразильцу Фелипе Массе, который на полсекунды опередил своего партнера, прошлогоднего чемпиона мира, финна Кими Райкконена. На втором ряду расположились два McLaren Хейкки Ковалайнена и Льюиса Хэмилтона, которые через часов были наказаны судьями за то, что при возвращении в боксы помешали Фернандо Алонсо (Renault) и Нику Хайдфельду (BMW Sauber), выполнявшим свои последние быстрые круги. Судьи решили, что из-за двух McLaren гонщики потеряли несколько десятых, и переместили Ковалайнена и Хэмилтона на пять позиций вниз на старте.
Кандидат на вылет
Один из ключевых моментов любой гонки - это первый поворот после старта, к которому гонщики подлетают кучей, пытаясь занять место повыше. Регулярно это заканчивается вылетом нескольких машин. Те, кто помнят, что гонки в первом повороте не выигрываются, обычно едут дальше. После старта Кими Райкконен попытался опередить на прямой своего партнера, но Фелипе грамотно оттеснил финна на грязный участок асфальта, и по лучшей траектории вошел в первый поворот, сохранив лидерство. Красные болиды понеслись вперед, постепенно отрываясь от пелетона, который возглавил поляк Роберт Кубица (BMW Sauber), обошедший Ярно Трулли на Toyota. Хэмилтон разом отыграв четыре позиции, идет пятым за Марком Уэббером (Toro Rosso).
После первой волны дозаправок и смены шин Райкконен вышел на первое место: Масса первым поехал в боксы, и финн, получивший оперативный простор, резко увеличил свою скорость. На тот момент Хэмилтон мог только в мечтах потеснить соперников. Сначала он потерял кучу времени в попытках обойти более медленную машину Уэббера, а потом простоял в боксах лишние десять секунд, пока механики меняли ему застрявшее переднее колесо.
Тем временем обе Ferrari локомотивом неслись к двойному подиуму, продолжая увеличивать отрыв. Так бы финн с бразильцем и финишировали сладкой парочкой, но на 31-м круге Масса вылетел на совершенно безобидном повороте, и увяз в гравии в зоне безопасности. Со стороны казалось, что гонщик банально ошибся с газом, и машину развернуло из-за пробуксовки, но сам пилот после гонки отрицал свою ошибку, говоря, что не понимает причин неудачи.
А вот Кими Райкконен не подвел, закончив гонку первым. За ним клетчатый флаг увидел Роберт Кубица, заработавший для BMW Sauber второе место и повторив результат своего партнера Ника Хайдфельда на первом этапе. Замкнул тройку лидеров Хейкки Ковалайнен. До этого новобранец McLAren поднимался на третью ступеньку пьедестала всего один раз за карьеру, выступая в прошлом году за Renault. Льюис Хэмилтон пришел лишь пятым, не сумев обойти Ярно Трулли на Toyota. Не потеряй пилот McLaren тех злосчастных десяти секунд на пит-стопе, он вполне мог подняться и на подиум.
После двух этапов Хэмилтон сохранил свое лидерство, набрав 14 очков. С восьмого на второе перепрыгнул Кими Райкконен с 11 очками. Столько же и у Ника Хайдфельда, но он не имеет побед, поэтому сместился на третью позицию в зачете пилотов. На пятки обоим наступает с 10 очками Хейкки Ковалайнен.
В Малайзии в отличие от предыдущего этапа обе машины Ferrari были надежны и быстры, и лишь инцидент с Фелипе Массой лишил итальянскую конюшню двойного успеха. Впрочем, вторая подряд неудача бразильца - это уже тревожный звоночек. В прошлом году технические проблемы и ошибки выбили его из претендентов на чемпионскую корону еще в середине чемпионата, в это сезоне он начал терять драгоценные очки уже на старте. Тем временем, босс McLaren Рон Деннис ждет европейской части чемпионата, считая, что именно там выяснится кто кого. Но до переезда в Европу командам еще предстоит гонка в Бахрейне, где Ferrari всегда выглядела неплохо.
Обозреватель Илья Морозов