Ferrari угрожает "Формуле"
Представители знаменитой команды заявили, что готовы отказаться от участия в "Формуле 1" в знак несогласия с политикой, которую реализует руководство FIA
Москва. 13 мая. INTERFAX.RU - Новый технический регламент гонок "Формулы-1" рискует оставить чемпионат без команды, название которой неразрывно связано с главным автогоночным состязанием мира. О возможном отказе от участия в чемпионате в 2010 году заявила Ferrari, на протяжении 60 лет без перерыва участвовавшая в гонках.
Совет директоров Ferrari во вторник принял решение, согласно которому команда не примет участия в гонках "Формула-1" в 2010 году, если не будут изменены новые технические правила, официально заявила компания.
"Ferrari подтверждает несогласие с новыми техническими нормативами, принятыми Международной федерацией автоспорта (МФА), и не намерена выставлять свои автомобили на гонках "Формула-1" 2010 года", - отмечается в пресс-релизе.
Около двух недель назад МФА постановила, что команды со следующего сезона будут ограничены бюджетом в 40 млн фунтов стерлингов, но за это им будет дана большая техническая свобода. Команды, не принявшие бюджетный лимит, не будут дисквалифицированы, но их поставят в неравные условия с теми, кто согласится на ограничения. МФА установила срок - 29 мая, до которого команды должны подать заявки на участие в чемпионате мира-2010 и указать, будут ли они соблюдать бюджетный лимит.
Кризис подкосил мировой автопром, ранее несколько команд заявляли о том, что, возможно, не смогут принять участие в гонках или отдельных этапах чемпионата. Это подвигло МФА пересмотреть регламент соревнований. Кроме того, установив лимиты, руководство федерации рассчитывает привлечь в чемпионат новые команды, которые не могут себе позволить больших бюджетов.
Однако эти 40 млн фунтов составляют лишь треть нынешних расходов Ferrari. Как известно, Fiat, которому принадлежит Ferrari, в отличие от большинства мировых автопроизводителей, не испытывает финансовых затруднений, а, наоборот, присматривается к новым активам, обдумывая возможность покупки разорившихся Chrysler и General Motors. Поэтому она может себе позволить такие расходы.
Старейшая и самая титулованная команда чемпионата на протяжении многих лет вкладывает колоссальные средства в техническое оснащение автомобилей и новые разработки, поэтому ее и не устраивают установленные лимиты. Более того, команда возмущена тем, что впервые в истории "Формулы-1" сезон 2010 года будет фактически проводиться по двум версиям регламента, основанным на новых технических и экономических правилах.
"Если регламент на 2010 год не изменится, то Ferrari не выставит свои машины в следующем чемпионате мира "Формулы-1", - заявляет команда. Ferrari надеется, что ее позиция найдёт понимание у многочисленных болельщиков по всему миру, поскольку она отражает последовательный подход команды к автоспорту и "Формуле-1" "через продвижение спортивных и технических ценностей".
Ранее о возможном отказе от участия в "Формуле-1" из-за несогласия с новым регламентом заявили команды Toyota и Red Bull, но это не произвело такой сенсации, как намерение Ferrari. И это закономерно: Ferrari является легендой "Формулы-1", ее название давно и прочно ассоциируется с чемпионатом, без Ferrari гонки лишатся своего статуса и перестанут восприниматься как главное и самое красочное автогоночное состязание.
Однако, эксперты автогонок считают, что это заявление Ferrari не стоит воспринимать как серьезную угрозу. "Ferrari и "Формула-1" не могут существовать друг без друга", - цитирует портал F1News.ru обсуждение проблемы в иностранной прессе. Заявление о том, что Ferrari может прекратить выступать в чемпионате, который считается вершиной автоспорта, не стоит воспринимать всерьез, в ближайшее время команда из "Ф1" не уйдет. "Ferrari желает участвовать в чемпионате, но на своих условиях, играя по своим правилам. Федерация же призывает Формулу-1 к серьезному сокращению расходов", - говорится в статье. Ferrari не сможет прожить без Формулы-1, чемпионату также не удастся обойтись без легенды автоспорта. Насколько серьезно противостояние, и кто победил в этой борьбе, станет видно уже в конце мая, когда завершится срок подачи заявок на участие в гонках 2010 года.
/Интерфакс/