Минус BMW
Концерн BMW официально объявил о прекращении участия своей команды в гонках "Формулы-1" после окончания чемпионата 2009 года, однако за оставшиеся гонки намерена показать отличные результаты
Москва. 29 июля INTERFAX.RU – В среду утром на срочной пресс-конференции в Мюнхене руководство BMW официально объявило об уходе команды концерна из "королевских гонок" по окончании чемпионата 2009-го года. Сами немцы объясняют свое решение фактическим провалом команды BMW Sauber в этом сезоне. Несмотря на все усилия, предпринимаемые инженерами и конструкторами болид 2009 г. так и "не поехал". Председатель правления BMW Норберт Райтхофер признался журналистам, что решение было принято с трудом, и отметил, что также оно связано с "серьезными изменениями в политике развития компании".
По словам Райтхофера, которые приводит сайт www.f1news.ru, главными задачами баварцев становятся обеспечение устойчивого развития концерна и экологически-ориентированные технологии. "Мы хотим остаться лидерами в этой области, постоянно ведем переоценку всех наших проектов и инициатив с точки зрения экономической целесообразности в будущем. Таким образом, "Формула-1" уже не является главным инструментом решения этих задач", - цитирует сетевой ресурс Райтхофера.
Руководитель команды Марио Тайссен заявил, что команда горит желанием доказать, что неудачи этого сезона – случайность: "Конечно, весь персонал в Мюнхене и Хинвилле хотел бы продолжить работать и доказать, что этот сезон был случайной неудачей после трех успешных лет. Но я понимаю, что такое решение было продиктовано корпоративными соображениями. Мы намерены полностью сконцентрироваться на оставшихся гонках, продемонстрировать наш боевой дух, и добиться хороших результатов перед горьким расставанием с "Формулой-1".
Менее чем за год BMW стал вторым автоконцерном, покинувшим "королевские гонки". В конце 2008 г. об уходе из "Формулы" объявила Honda. Японцы пояснили свое решение кризисом и необходимостью экономии. В то же время эксперты утверждают, что с финансовой точки зрения передача команды в собственность ее руководителю Россу Брауну, чье имя теперь и носит коллектив, не намного уменьшили расходы концерна. По сути, Honda профинансировала выступление Brawn GP на этот год, дав денег и на выступления и на зарплату команды. Теперь японцы с грустью наблюдают, как созданная ими машина рвет в клочья именитых соперников под чужим именем.
Теперь уходит BMW. Персонал будет частично уволен, частично переведен в другие отделы. Без работы остаются два неплохих гонщика. И если по поводу Роберта Кубицы беспокоиться не приходится – поляк молод, талантлив и быстр, то Ник Хайдфельд, скорее всего, свою карьеру в "Формуле-1" завершит – ему уже 30 лет, что для этого чемпионата немало.
О возможном оттоке автогигантов из "Формулы-1" уже давно беспокоится глава Международной автомобильной ассоциации (FIA) Макс Мосли говорит уже давно. В недавнем конфликте с командами он активно продвигал идею жесткого лимитирования бюджетов команд, объясняя свою позицию опасениями по поводу возможного развала чемпионата в том случае, если концерны в целях снижения расходов один за другим начнут убегать из "Формулы-1". В ответ Мосли услышал, что команды сами решат как распоряжаться своими деньгами, хотя в итоге согласились вернуть в течение ближайших двух лет свои расходы на уровень начала 90-х годов. Теперь получается, что глава FIA был прав? Тогда встает другой вопрос: кто следующий?
Обозреватель Илья Морозов
/Интерфакс/