Москва. 27 мая. INTERFAX.RU - Гонка в Монако – жемчужина чемпионата, при этом сама гонка крайне редко дарит чисто спортивное удовольствие – на узкой и медленной трассе победитель обычно определяется еще в квалификации. Этап на земле монегасков необычен еще и тем, что количество звезд шоу-бизнеса на квадратный метр превышает все мыслимые пределы. Кроме того, гонка в Монте-Карло является фактически домашней для большого количества пилотов, которые из-за льготного налогообложения живут в Монако, впрочем, не меняя гражданства. Также, общеизвестно, что трасса в Монако не прощает ошибок – трек окружают металлические стены, зон вылета фактически нет, а дорожное покрытие изобилует кочками и ухабами, незаметными на обычных скоростях, но почти фатальных для болидов. Поэтому малейшая ошибка чревата аварией и сходом.
Первым это подтвердил Фелипе Масса. Во время субботней тренировки он разбил свою Ferrari да так, что команда не сумела отремонтировать машину к квалификации. Аналогичные проблемы были и Ромена Грожана, но повреждения его Lotus были не столь масштабными, и француз смог побороться за место на старте.
Борьба за поул была крайне интересной: пилоты Mercedes показывают прекрасную скорость в квалификациях и проваливают гонку, так как нынешний болид штутгартского концерна буквально сжирает резину. Однако, в Монако крайне сложно обгонять, чем теоретически могли воспользоваться Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. В итоге, они и заняли первый ряд, причем для Росберга это был третий поул подряд.
Следом за ними расположились пилоты Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер, также в первую десятку вошли Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Серхио Перес, Адриан Сутил, Дженсон Баттон и Жан-Эрик Вернь.
Старт гонки прошел практически без происшествий, мерседесовцы сумели отбить атаки Феттеля и Уэббера, немного потолкались Перес и Баттон (что становится уже традицией), но также обошлись без повреждений, правда, потом Серхио вернул позицию Баттону, так как срезал поворот при обгоне. Первая половина гонки превратилась в паровозик – пилоты не рисковали обгонять друг друга, играя в позиционные игры и стремясь максимально сберечь шины.
После трех десятков кругов Фелипе Масса, пытавшийся прорываться наверх, разбил болид в том же месте, что и накануне. Удар был такой силы, что бразильцу пришлось накладывать шейный корсет и отправлять его в медпункт. Медобследование показало, что бразилец не пострадал.
Авария Массы привела к выезду автомобиля безопасности, во время которого пилоты ринулись менять резину. Росберг остался лидером, а вот Льюис пропустил вперед и Феттеля, и Уэббера.
После рестарта Нико сохранил лидерство. Вскоре активизировался Перес, который сначала обогнал Баттона, а затем ринулся и в атаку на Алонсо. Испанец не пропустил мексиканца, а вскоре гонка была прервана вновь, после того как Макс Чилтон из Marussia столкнулся с Пастором Мальдонадо. Отломившееся антикрыло попало под днище Willaims и неуправляемый болид влетел в пластиковый барьер, который перегородил всю трассу. На этот раз не мог помочь даже автомобиль безопасности и гонку остановили.
После восстановления порядка на трассе, гонка возобновилась под пейс-каром, при этом Алонсо пропустил вперед Переса: судьи установили, что отбиваясь от атаки, Фернандо срезал шикану, что является нарушением. После ухода машины безопасности, Росберг снова удержал первую позицию.
Следующий выезд пейс-кара произошел за 16 кругов до финиша, когда Грожан на полном ходу протаранил Toro Rosso Даниэля Риккьярдо, после чего асфальт снова был щедро усеян обломками аэродинамического оперения. И снова Нико смог остаться впереди, что уже было похоже на чудо.
После всех перипетий гонки, Росберг сумел одержать вторую в карьере победу, получив заветный приз из рук князя Монако Альберта Второго. Компанию на импровизированном подиуме ему составили Себастьян Феттель и Марк Уэббер.
Впрочем, победа Mercedes в Монте-Карло находится под большим вопросом. Как выяснилось, между гонками Pirelli провела тесты резины на машинах штутгартского концерна и, по некоторым данным, с многочисленными нарушениями. В частности, использовалась нынешняя машина, что запрещено.
Немцев заподозрили в получении преимущества: Ferrari и Red Bull подали протест. Теперь его будут рассматривать высшие автоспортивные инстанции, и совсем не исключено, что Mercedes будет наказан, причем, серьезно. К следующей гонке в Канаде, скорее всего, ситуация разрешится.
Личный зачет после шестого этапа:
1. С.Феттель (Red Bull) – 107
2. К.Райкконен (Lotus) – 86
3. Ф.Алонсо (Ferrari) – 78
4. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 62
5. М.Уэббер (Red Bull) – 57
6. Н.Росберг (Mercedes) – 47
7. Ф.Масса (Ferrari) - 45
8. П. ди Реста (Force India) – 28
9. Р.Грожан (Lotus) – 26
10. Д.Баттон (McLaren) – 25
11. А.Сутил (Force India) – 16
12. С.Перес (McLaren) – 12
13. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) – 7
14. Н.Хюлкенберг (Sauber) – 5
15. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) – 5.
Кубок Конструкторов
1. Red Bull – 164
2. Ferrari – 123
3. Lotus – 112
4. Mercedes – 109
5. Force India – 44
6. McLaren – 37
7. Toro Rosso – 12
8. Sauber – 5.
Обозреватель Илья Морозов