Мюнхен. 29 мая. INTERFAX.RU - Мюнхенская "Бавария" является самым дорогим брендом в футбольном мире, потеснив с первого места британский клуб "Манчестер Юнайтед", сообщает консалтинговая компания Brand Finance.
Стоимость бренда "Баварии" поднялась за год на 9% и достигла $860 млн. Бренд "Манчестер Юнайтед" сейчас оценивается в $837 млн, что на 2% ниже показателя год назад. При этом рыночная стоимость клуба превышает $2,9 млрд.
Несмотря на то, что "Манчестер Юнайтед" покинул первую строку в рейтинге самых дорогостоящих брендов, представители английской премьер-лиги доминируют в верхней части списка, занимая пять из первых восьми мест.
Всего в "топ-50" входят четырнадцать британских команд, суммарная стоимость брендов которых составляет около $3,1 млрд. Германия представлена восемью клубами с совокупной оценкой в $1,9 млрд.
В число неудачников вошли обе миланские команды. Бренд "Милана" подешевел за прошедший год на 10% - до $263 млн, а "Интер" потерял 30% - до $151 млн. Эти клубы заняли соответственно девятое и пятнадцатое места (в 2012 году - девятое и тринадцатое).
Стоимость бренда французского клуба "Пари Сен-Жермен" показала наиболее существенный скачок - на 34%, до $85 млн. Это позволило ПСЖ подняться на 24-ю строчку в рейтинге с 38-й в прошлом году.