ЕГЭ по математике может быть существенно изменен – Фурсенко

Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил о возможности внесения существенных изменений в единый госэкзамен по математике.

"Есть закон о ЕГЭ, но контрольно-измерительные материалы (задания - "ИФ") могут быть существенным образом модифицированы. Есть договоренность о том, что представители математического сообщества готовы принять в этом активное участие", - сказал министр журналистам в пятницу после заседания совета Российского союза ректоров.

По его словам, общая позиция министерства и математического сообщества заключается в том, что необходим объективный экзамен, который позволил бы определить, по крайней мере, нижний уровень знаний по математике.

"Он должен и может быть - я не хочу сказать, в форме ЕГЭ - в рамках письменного экзамена, единого для всей страны", - сказал А.Фурсенко.

При этом он отметил, что для выявления наиболее талантливых детей существуют и другие формы оценки их знаний - олимпиады и иные испытания.

Как сказал министр, "выдающихся ребят в общем-то не может быть много". "На самом деле, эти места (в вузах - "ИФ") не сильно блатные. Чтобы попасть на тот же мехмат, борьба идет между теми, кто хочет и готов очень много работать", - отметил он.

В свою очередь, глава Российского союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что существует опасность, что родители будут натаскивать своего ребенка в течение всего его обучения на итоговый экзамен в последнем классе.

"Родители есть родители: есть 36 вопросов, давай в этом духе все 11 лет. Если мы настраиваем на единственный тест за 11 лет, это опасно", - сказал он.

В этой связи министр предложил рассмотреть возможность введения итоговых экзаменов, в частности, по математике, не только в выпускных классах, но и в течение всего обучения в школе.

"Может быть, подумать о том, чтобы были итоговые экзамены, которые могут быть в какой-то части и в форме теста, но с тем, чтобы человек постоянно развивался, а не готовился к итоговому экзамену в конце", - сказал В.Садовничий.

По его мнению, такие новшества можно было бы внести в законодательство.

На заседании совета Союза ректоров принято постановление, в котором говорится о недостатках ЕГЭ по математике и содержится просьба к Минобрнауки создать комиссию по разработке аттестационных материалов по этому предмету.

"Совет Российского союза ректоров постановляет: просить министерство образования и науки РФ сформировать совместную с Российским союзом ректоров и Российской академией наук комиссию по разработке современных аттестационных материалов и технологий по математике и обеспечению преемственности школьных и вузовских программ по математике", - говорится в постановлении.

В нем отмечается, что результаты единого госэкзамена по математике в 2008 году (23,5% двоек) свидетельствуют о тенденции к снижению уровня знаний школьников по математическим дисциплинам.

"Одним из существенных факторов снижения мотивации учащихся к обучению явилось действующее в последние годы правило выставления в аттестат удовлетворительной оценки при получении неудовлетворительной оценки на ЕГЭ (по математике и литературе - "ИФ")", - говорится в документе.

По мнению его авторов, содержание математического образования в стране фактически определяют задания ЕГЭ, а не госстандарт и учебники, прошедшие экспертизу научно-образовательного сообщества.

"Кроме того, преобладающая в ЕГЭ тестовая форма проверки и оценки знаний снижает мотивацию школьников к обучению математическому мышлению", - говорится в постановлении.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Португалия32107
Мексика32107
Россия31023
Новая Зеландия30030
 
Группа B
КомандаИВНПО
Германия32107
Чили31205
Австралия30212
Камерун30121
 
Плей-офф
Полуфинал
SF1ПортугалияЧили
SF2ГерманияМексика
 
Матч за 3-е место
3RDПортугалияМексика
 
Финал
FINЧилиГермания
Все матчи
Последние новости