Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU – Токио стал столицей XXXII летних Олимпийских игр, которые состоятся в 2020 году. Об этом решении объявил президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге в Буэнос-Айресе, где проходит 125-сессия МОК.
Помимо Токио на проведение игр претендовали Стамбул и Мадрид. Мадрид выбыл из борьбы в первом раунде. В последнем туре тайного голосования столица Японии обошла столицу Турции со счетом 60 голосов против 36.
Как только Рогге вскрыл конверт и прочел: "Международный олимпийский комитет имеет честь сообщить, что проведение 32-х Олимпийских игр в 2020 г. присуждается Токио", - японские делегаты подскочили с мест и запрыгали от радости, обнимаясь и размахивая флажками. Зал, в котором была обвялена радостная для страны восходящего солнца новость, заполнился криками "Банзай".
Все претенденты не в первый раз участвовали в борьбе за право провести Олимпиаду. Для турок это была уже пятая предвыборная кампания, для испанцев – третья, для японцев – вторая. При этом только Токио уже имел опыт проведения Игр в 1964 году.
В этот раз Япония поставила на безопасность, всячески подчеркивая, что Олимпиада 2020 окажется в "надежных руках", если столицей будет выбран Токио. Мэр города Наоки Иносэ на презентации в Санкт-Петербурге 30 мая заявил, что японская столица – один из самых безопасных городов в мире, который посещает огромное количество туристов. "Будьте уверены, что в Токио вы можете спокойно гулять, как в компании, так и один. Днем и ночью. Если вдруг у вас что-то пропадет, то вам это вернут назад, поверьте. Даже наличность", — сказал Иносэ.
До этого он подверг резкой критике Турцию за желание принять у себя Олимпийские игры. "Я думаю, что иногда полезно проводить спортивные мероприятия в новом месте. Но что касается исламских стран, единственное общее у них - это Аллах, и они воюют друг с другом, и у них есть социальное расслоение", - заявил Иносэ в интервью The New York Times. Позже ему пришлось извиниться за эти не самые политически корректные слова перед всем исламским сообществом.
Безоблачную картину японцам несколько подпортила Фукусима-1. Премьер-министру Синдзо Абэ в финальной презентации пришлось заверить МОК, что радиоактивные утечки с АЭС находятся под контролем и не представляют угрозы здоровью. "Позвольте вас заверить, что ситуация находится под контролем. "Фукусима" никогда не оказывала и никогда не будет наносить Токио какого-либо ущерба. Я уверен в безопасности Токио. Были некоторые моменты недопонимания, но я прояснил ситуацию. Верю, что энтузиазм Токио передастся членам МОК", - заявил Абэ.
Он не прогадал, в МОК идею "надежных японских рук" оценили, несмотря на все усилия турецкого премьера Реджепа Эрдогана, пытавшегося уверить членов комитета, что учитывая гражданскую войну в Сирии, выбор Стамбула, соединяющего Европу и Азию, "пошлет очень сильное и значимое сообщение" не только мировому сообществу, но и всему беспокойному Ближнему Востоку.
Безопасность и деньги практичнее, решили в МОК. "МОК получит множество коммерческих преимуществ, выбрав страну с третьим по величине ВВП. Сравните это с экономической неопределенностью Испании и политическими волнениями, охватившими Стамбул несколько месяцев назад, да и вообще с волнениями на Ближнем Востоке в целом", - заявил представитель комитета австралиец Джон Коутс, цитирует Associated Press. "МОК поставил на безопасность", - добавил он.
Помимо безопасности своими сильными сторонами Япония считает хорошую инфраструктуру и наиболее комфортные условия для спортсменов. Как заявила олимпийская чемпионка 2000 г. в марафоне, члена управляющего совета Национального олимпийского комитета Японии Наоко Такахаси, Олимпиада в Токио будет "самой компактной". Согласно концепции, представленной японцами, максимальное расстояние между объектами будет составлять восемь километров.
Вслед за выбором столицы Игр-2020 членам МОК предстоит определиться с олимпийской программой, в которую должен быть включен один из трех видов спорта: борьба, сквош и бейсбол/софтбол. Это голосование пройдет в воскресенье.
Во вторник 125-я сессия МОК завершится выбором нового президента комитета. На этот пост претендуют шесть человек: Денис Освальд (Швейцария), Нг Сер Мианг (Сингапур), Чин Куо Ву (Тайвань), Томас Бах (Германия), Ричард Кэррион (Пуэрто-Рико) и Сергей Бубка (Украина).