Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU – РЖД хотели бы законодательно разделить ответственность с местными властями за шумовое воздействие, которое испытывают жители от железных дорог.
"Некоторые пытаются преподнести это как проблему компании, дескать, мы являемся "загрязнителем". Но когда начинаешь разбираться с конкретным случаем, то выясняется, что железная дорога была построена 100 лет назад, а вокруг нее в силу ряда причин стали вырастать города, стали строить жилье, причем с нарушением норм - глаза на это закрывали. А сейчас компания вынуждена десятки миллионов тратить на это", - заявил начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля РЖД Дмитрий Раенок корпоративному телевидению монополии.
По его словам, сейчас РЖД ведет работу с Роспотребнадзором и депутатским корпусом, чтобы вынести эту проблему на федеральный уровень, чтобы разграничить ответственность компании и ответственность субъектов и органов власти, которые выдали разрешение, повлекшее в результате за собой проблемы для граждан. При этом Раенок сослался на опыт Германии и Франции.
По словам Раенка, по поводу превышения уровня шума к компании предъявляется "все больше и больше претензий" - и со стороны жителей, и со стороны субъектов Федерации. РЖД все жалобы рассматривают и учитывают их при новом строительстве - устанавливают шумозащитные экраны, широко применяют рельсосмазывание, монтируют бесстыковой путь.