Москва. 26 мая. INTERFAX.RU - Аэропорты, дороги и другие крупные госпроекты в Германии почти всегда обходятся налогоплательщикам дороже первоначальной сметы, причем превышение достигает почти трех четвертей запланированной суммы, передает Deutsche Welle.
На данный момент в Германии идет строительство двух скандальных долгостроев: нового международного аэропорта Берлин-Бранденбург, где работы растянутся на 7,5 года, хотя изначально планировались 2,5 года, и Эльбская филармония в Гамбурге, где первый концерт вместо 2010 года состоится в 2017 году.
Соответственно, за новые воздушные ворота немецким налогоплательщикам придется вместо 2,5 млрд евро заплатить как минимум 5,4 млрд евро. Филармония в конечном счете будет стоить не менее 865 млн евро при первоначальной оценке в 352 млн евро.
Ученые школы управления Hertie в Берлине в исследовании, озаглавленном "Крупные проекты в Германии между амбициями и реальностью", пришли к выводу, что эти случаи не исключение, а часть тенденции. Они проанализировали 170 крупных проектов, на реализацию которых с 1960 года выделялись средства из государственной казны или местных бюджетов и обнаружили, что расходы на 119 проектов, которые уже полностью завершены, оказались в среднем на 73% выше, чем изначально планировалось.
К наиболее серьезному перерасходу приводили проекты в области информационных технологий, например, разработка системы оплаты проезда грузовиков по немецким автобанам или программного обеспечения для налоговых органов страны. В десяти исследованных случаях конечная стоимость оказывалась в среднем на 394% выше запланированной.
В среднем на 136% дороже ожиданий Германии стоили проекты в области энергетики. Пока ФРГ не решила отказаться от атомной энергии, особенно высокий перерасход (164%) возникал при сооружении АЭС. Сейчас первоначальная смета регулярно превышается при возведении ветропарков в открытом море, хотя здесь средние размеры перерасхода существенно ниже (20%).
При закупке вооружений данный показатель составляет 87%, при сооружении общественных зданий - 44%. В транспортной сфере смету превышают в среднем на 33%, при этом наибольшие дополнительные расходы возникают при сооружении аэропортов, а наименьшие - при строительстве автодорог.