Москва. 27 мая. INTERFAX.RU – Инвестиции "Мегафона" в запуск единого центра управления сетью (ЕЦУС) составили более 1 млрд рублей, сообщил журналистам директор по эксплуатации сети компании Станислав Мирон.
Центр введен в эксплуатацию в апреле. Объект построен на базе зонтичных систем управления и мониторинга (OSS) поставщиков IBM, HP и NEC, его строительство заняло 1 год.
Объект осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети оператора по всей России, а также управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы).
Зонтичные решения позволяют оператору собирать информацию о состоянии более 160 локальных системы управления - биллинга, транспортной и опорной сетей и пр. OSS работает по 4 ключевым направлениям: система Fault Management (FM), которая позволяет проводить мониторинг сети в режиме онлайн, учет инвентарных данных с мобильной и фиксированной сетей (NRI), система работы с инцидентами, в том числе с аварийными ситуациями (Trouble Ticketing) и система учета производительности (Performance), отражающая в реальном времени KPI элементов сети вплоть до отдельной базовой станции (всего у "Мегафона" 103 тыс. БС разных стандартов). Среднее время диагностики сети составляет примерно 15 минут.
По словам директора центра Валентина Полозенко, ввод объекта в эксплуатацию позволит "Мегафону" сократить сроки вывода новых услуг на рынок, повысить автоматизацию работы и операционную эффективность компании.
Функционал центра распределен между двумя площадками - в Санкт-Петербурге и Самаре В случае аварийной ситуации управление сетью может быть полностью консолидировано на одной из площадок за 15 минут.
ЕЦУС обрабатывает за день в среднем 13 млн сообщений о состоянии сети, решает более 4 тыс. инцидентов. Кроме того, ежедневно из центра проводится около 100 запланированных работ по расширению, модернизации и модификации сети.