Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - Пилот Mercedes Нико Росберг выиграл гонку восьмого этапа чемпионата мира "Формулы-1" - Гран-при Австрии в Шпильберге.
Второе место занял его партнер по команде Льюис Хэмилтон, который стартовал с первой позиции. За пересечение белой линии при выезде с пит-лейна к результату британца было добавлено пять секунд. Замкнул тройку призеров Фелипе Масса на Williams
Россиянин Даниил Квят занял 12-е место.
Гран При Австрии проводился второй год подряд после 11-летнего перерыва на трассе близ Шпильберга. Короткий и скоростной трек в гористой части Австрии состоит из прямых и всего-навсего девяти поворотов, большинство из которых скоростные. Простая внешне трасса заставляет попотеть даже опытных гонщиков, которые долго искали предел возможностей своих болидов на тренировках.
Пятничная и субботняя сессии свободной практики в очередной раз дали надежду на интригу, так как в двух из них лучшее время показал Себастьян Феттель, еще в одной - Нико Росберг, шансы которого на титул вполне реальны математически, но призрачны с психологической точки зрения. Льюис Хэмилтон сейчас на коне, чувствует себя прекрасно, он быстрее на трассе и увереннее вне ее, если сравнивать с Росбергом.
С учетом нюансов аэродинамики, в нынешнем сезоне критически важна квалификация, так как обгоны в современной Формуле-1 крайне затруднены: догоняющая машина попадает в зону разреженного воздуха, где резко снижается прижимная сила на переднем антикрыле. В результате машина больше скользит, убивая резину.
Льюис вспомнил об этом в нужный момент: в финале квалификации, где он чуть ли не впервые за весь гоночный уик-энд сумел опередить напарника. Нико вышел на заключительную попытку с настроем вырвать первое стартовые место, но вылетел с трассы, уступив британцу 0,2 секунды. До своей ошибки он шел с опережением графика Хэмилтона и вполне мог взять поул, но не случилось.
Хотя двукратный чемпион мира сделал все, что облегчить ему задачу: на том же круге Льюис, ехавший впереди Нико, ошибся и выехал за пределы трассы. Третье место в субботу завоевал Себастьян Феттель, за ним в первой десятке расположились Фелипе Масса, новоиспеченный победитель легендарного Ле-Мана Нико Хюлкенберг, Валтери Боттас, Макс Ферстаппен, Даниил Квят, Фелипе Наср и Роман Грожан.
Правда, на стартовой решетке машины были расставлены совсем иначе. Например, Квят был отправлен на 10 мест назад за замену двигателя, но потом сумел подняться на 15-е место, так как оштрафован он был не один. Такое же наказание получил напарник россиянина Даниэль Риккъярдо, стартовавший как раз 18-м, а замкнули решетку два McLaren: Фернандо Алонсо был 19-м, получив 20 позиций штрафа, а Дженсон Баттон замкнул пелотон с 25 позициями штрафа. С учетом того, что мест всего 20, британца отправили в хвост, а в гонке ему предстояло проехать по пит-лейн на первых кругах.
Старт гонки ознаменовался двумя важными событиями. Нико Росберг наконец-то сумел сделать то, о чем говорил весь сезон: после того как погасли стартовые огни светофора, он сумел лучше тронуться и к первому повороту вышел в лидеры гонки.
Хэмилтон тут же безуспешно попытался контратаковать, но и его пыл остудили сначала желтые флаги, а затем и автомобиль безопасности. Кими Райкконен, стартовавший не очень хорошо, на выходе из третьего поворота на разгоне потерял машину, после чего попытался ее отловить, и в этот момент снес ехавшего сзади слева Фернандо Алонсо, причем McLaren подпрыгнул и приземлился на нос Ferrari финна. Сцепившиеся болиды вылетели с трассы, врезались в отбойник и проскользили вдоль него несколько десятков метров. К счастью, оба пилота не пострадали и сумели самостоятельно покинуть кокпиты, пожав друг другу руки.
Рестарт был дан на седьмом круге после того как маршалы убрали разбитые болиды, и на этот раз все прошло без происшествий. И теперь Росберг сумел сделать то, что обычно делал Хэмилтон: к моменту, когда дирекция гонка активизировала на машинах систему управления задним антикрылом DRS, позволяющим пилоту атаковать, немец сумел оторваться на 1,5 секунды, тогда как для использования DRS отставание не должно превышать 1 секунды.
Второй McLaren проехал по трассе лишь два круга в боевом режиме, после чего Дженсон Баттон вернулся в боксы с неисправным двигателем.
Росберг поменял резину на 34-м круге из 71. Хэмилтон сделал то же самое через два круга, вернувшись на трассу позади напарника.
Себастьян Феттель после круга лидерства отправился к своим механикам, и застрял на 13 секунд, так как заднее правое колесо не смогли сразу прикрутить. История с потерей подиума Райкконеном в Канаде повторилась, только машину Кими развернуло через круг после пит-стопа, и он пропустил вперед Валтери Боттаса, а здесь технические неполадки с креплением колеса вынудили Феттеля уступить позицию другому пилоту Williams Фелипе Массе.
Технические проблемы обрушились на Романа Грожана, на чьем Lotus отказала коробка передач, одновременно с этим в боксах закончил гонку Карлос Сайнс.
То, что Льюис вовсе не железный, выяснили судьи гонки. На выезде из боксов Хэмилтон пересек двойную белую линию разметки, что запрещено, и получил наказание в виде прибавки пяти секунд к итоговому результату гонки.
Это фактически лишило его шансов на победу, но и второе место британца было в безопасности, так как преследователи Фелипе Масса и Себастьян Феттель были далеко позади, при этом немец старался вернуть третье место, постепенно догоняя бразильца.
Нико Росберг одержал победу в стиле Льюиса Хэмилтона: уверенный и эффективный старт, а также контроль за скоростью и отрывом от Хэмилтона на протяжении всей дистанции. Блестящий результат, которого немец достиг именно в том стиле, который нужно было демонстрировать с самого начала сезона.
Феттель, несмотря на все усилия, не сумел опередить Массу, которого плотно преследовал последние пять кругов. Ferrari снова подарила подиум соперникам из Williams.
Обескураживающий итог для пилотов Red Bull: Даниэль Риккъярдо сумел завоевать единственное очко за десятое место, а Даниил Квят финишировал с "баранкой" на 12-м месте, испортив гонку уже на старте, когда сломал переднее антикрыло о болид Серхио Переса.
Хочется отметить хорошую гонку в исполнении Нико Хюлкенберга и Пастора Мальдонадо, оба пилота принесли важные очки своим командам.
Зачет пилотов после восьмого этапа:
1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 169
2. Н. Росберг (Mercedes) - 159
3. С. Феттель (Ferrari) - 120
4. К.Райкконен (Ferrari) - 72
5. В.Боттас (Williams) - 67
6. Ф. Масса (Williams) - 62
7. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 36
8. Д. Квят (Red Bull) - 19
9. Н. Хюлкенберг (Force India) - 18
10. Р.Грожан (Lotus) - 17
11. Ф. Наср (Sauber) - 16
12. С. Перес ( Force India) - 13
13. П. Мальдонадо (Lotus) - 12
14. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 10
15. К. Сайнс (Toro Rosso) - 9
16. М. Эрикссон (Sauber) - 5
17. Д. Баттон (McLaren) - 4.
Кубок Конструкторов:
1. Mercedes - 328
2. Ferrari - 192
3. Williams - 129
4. Red Bull - 55
5. Force India - 31
6. Lotus - 29
7. Sauber - 21
8. Toro Rosso - 19
9. McLaren - 4.
Обозреватель Илья Морозов