Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Глава Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили потребовал от инвесторов реконструкции Одесского аэропорта завершить строительные работы до осени и запустить предприятие в полную эксплуатацию весной 2016 года, в противном случае угрожает начать поиск другого инвестора.
В комментарии журналистам на заседании комиссии Государственной авиационной службы в пятницу Саакашвили также сообщил, что потребовал от инвестора предоставить ряд гарантий достройки.
По его словам, если аэропорт не будет достроен, можно будет реконструировать один из трех военных аэропортов возле Одессы для его трансформации в гражданский.
В начале июля 2011 года Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса". Вторым участником СП стало ООО "Odessa Airport Development Ltd." с уставным капиталом около 1 тысячи гривен. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 миллиона гривен. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 миллиона гривен. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.
Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводились на кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства - более 1,6 миллиарда гривен - будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены. Между тем после создания СП горсовет передал от коммунального предприятия частной компании ряд участков земли вокруг аэропорта общей площадью около 100 га под предлогом реконструкции аэропорта и строительства новой ВПП.
Уже в марте 2014 года занимавший тогда пост главы Одесской обладминистрации Владимир Немировский сообщил, что и работы по строительству нового терминала Одесского аэропорта остановились.
26 июня Одесский горсовет создал комиссию для проверки исполнения обязательств инвестором по договору о совместной деятельности между горсоветом и частной фирмой в вопросе реконструкции Одесского аэропорта, а в июле стало известно, что прокуратура Одесской области осуществляет масштабную проверку деятельности по реконструкции аэропорта.
В ноябре 2014 года Одесский горсовет подал иск суд о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО "Международный аэропорт Одесса". Данный иск инициировал мэр Одессы Геннадий Труханов.
По мнению мэра, доля города в уставном капитале ООО, которая составляет 25%, не позволяет каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта.
Поэтому горсовет намерен в судебном порядке добиваться пересмотра оценки доли города.
Бывший председатель Одесской обладминистрации Игорь Палица в феврале обратился в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой способствовать возврату Одесского аэропорта в муниципальную собственность.
Основные сооружения аэропорта "Одесса" были возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м построен грузовой терминал.
Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира.