Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - В российском военном ведомстве выразили удивление трактовкой Пентагона инцидента в небе Сирии 17 октября, связанного с опасным сближением американского самолета Е-3 AWACS с российским истребителем Су-35. В Минобороны заявили, что США ранее принесли извинения за инцидент
"Вынуждены публично напомнить коллегам из США фактическую картину инцидента в небе Сирии. 17 октября, находясь в воздушном пространстве восточнее города Дейр-эз-Зор, экипаж американского самолета в нарушение правил безопасности полета снизился почти на 1 км от занимаемой высоты и опасно приблизился на расстояние менее 500 метров к российскому истребителю Су-35", - заявил журналистам в субботу официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
Он подчеркнул, что в соответствии с российско-американскими договоренностями командование ВКС России заранее проинформировало американских коллег о предстоящем полете Су-35 в этом районе с точным указанием занимаемой высоты полета.
После сближения Е-3 с российским истребителем командование ВКС России на авиабазе "Хмеймим" оперативно связалось с американскими коллегами и потребовало разъяснений по данному инциденту. "Представители командования ВВС США принесли извинения за инцидент и пообещали провести соответствующую работу с летчиками для недопущения подобных ситуаций в дальнейшем", - подчеркнул Конашенков.
При этом генерал отметил, что в целом данный факт показал, что между российскими и американскими летчиками в Сирии налажено достаточно эффективное взаимодействие, позволяющее избегать подобных инцидентов в будущем.
Опасное сближение
Накануне генерал-лейтенант ВВС США Джефф Харриган, который руководит американскими воздушными операциями в ближневосточном регионе, сообщил об опасном сближении российского и американского самолетов в небе нед Сирией. Инцидент произошел 17 октября. По его словам, оба самолета выполняли полет в ночное время с выключенными огнями и прошли на расстоянии полумили (около 800 метров) друг от друга.
Как утверждал Харриган, американский пилот попытался связаться с российским по каналам экстренной связи, но его вызов был проигнорирован. На следующий день после инцидента, 18 октября, представители Пентагона связались с российскими коллегами, которые заявили, что пилот российского истребителя не заметил опасного сближения.
Харриган отметил, что риск подобных инцидентов возрос в последние недели в связи с увеличением присутствия американских ВВС на северо-западе Сирии, где идет операция по освобождению от боевиков "Исламского государства" (запрещено в России) города Ракка. Генерал также напомнил об обострении американо-российских отношений в связи с ситуацией в Сирии, заключив, что если бы произошло столкновение, "люди не поверили бы, что это просто ошибка".