Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - Германский автоконцерн Volkswagen обнародовал стратегию развития бренда на период до конца 2025 года, призванную увеличить втрое рентабельность операций, а также восстановить рыночные позиции, ухудшившиеся в результате "дизельного скандала". Новая стратегия предусматривает активное развитие операций в США и Китае, а также смещение фокуса на выпуск электромобилей - автопроизводитель рассчитывает стать мировым лидером в этой сфере к 2025 году.
"Мы хотим продавать 1 млн электрокаров в год к 2025 году и стать лидером в сфере e-mobility", - говорится в пресс-релизе VW.
Развитие операций по выпуску электромобилей будет финансироваться за счет сокращения расходов на другие направления, в частности, за счет прекращения выпуска некоторых моделей автомобилей, которое высвободит порядка 2,5 млрд евро для e-mobility, отмечают в компании. Автопроизводитель намерен активно развивать операции в США, фокусируясь на ключевых для страны сегментах: рынках крупных внедорожников и лимузинов.
С 2020 года VW планирует начать продажу новых моделей электромобилей в Северной Америке, а также осуществить крупные инвестиции в создание инфраструктуры для электрокаров. Автопроизводитель намерен начать производство электромобилей в Северной Америке с 2021 года, говорится в пресс-релизе.
VW также рассчитывает укрепить свои позиции в Китае, где бренд уже является лидером. В частности, концерн планирует активно расширять предложение внедорожников и электромобилей в КНР, а также рассчитывает воспользоваться потенциальным ростом спроса на модели автомобилей эконом-класса.
"На других крупных рынках, включая Индию, Южную Америку и Россию, VW также намерен развивать сегмент машин эконом-класса", - отмечается в сообщении компании.
Стратегия автопроизводителя также предполагает масштабную организационную реформу с целью "повышения оперативности принятия решений, укрепления предпринимательского духа, создания более прозрачной культуры переговоров, а также более гибких моделей работы", говорится в пресс-релизе. Реализация новой стратегии приведет к существенному увеличению продаж в следующие 10 лет, а также повышению рентабельности бренда, рассчитывают в VW.
VW 18 ноября объявил, что по соглашению с профсоюзами, сократит 30 тыс. рабочих мест по всему миру, или около 5% штата группы компаний, чтобы сэкономить 3,7 млрд евро. В Германии число работающих на предприятиях VW снизится на 23 тыс. человек, экономия составит 3 млрд евро. В следующие пять лет VW будет сохранять объем инвестиций стабильным - на уровне 4,5 млрд евро, отмечается в пресс-релизе.
Автопроизводитель также намерен создать собственную цифровую платформу для соединяемых устройств и рассчитывает, что к 2025 году ее будут применять порядка 80 млн пользователей.