Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Ограничение на иностранное владение в российских онлайн-кинотеатрах на уровне 20% сохранено в версии отраслевого законопроекта, утвержденного ко второму чтению.
Между тем законодатели сделали исключение для аудиовизуальных сервисов, доля российских пользователей которых превышает 50%. Доля иностранного владения в таких сервисах сможет превышать 20% без согласования владения, управления либо контроля с правительственной комиссией по иностранным инвестициям.
В случае, если доля российских пользователей сервисом составляет менее 50%, ограничение на иностранное владение на уровне 20% сохраняется.
Правкомиссия по иностранным инвестициям принимает решение о согласовании владения, управления либо контроля иностранцев над онлайн-кинотеатрами при условии, что это будет способствовать развитию отечественного рынка аудиовизуальных сервисов.
Без согласования с правкомиссией по иностранным инвестициям, владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юрлицо или гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства.
В предыдущей версии законопроекта говорилось, что доля иностранных владельцев в уставном капитале российских онлайн-кинотеатров ограничивается 20%. При этом не допускалось установление иностранцами любых форм контроля над такими сервисами, в результате которого у зарубежных собственников появилась бы возможность прямо или косвенно владеть, управлять организатором сервиса, его контролировать, а также фактически определять принимаемые им решения.
Профильный комитет Госдумы рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект о регулировании деятельности аудиовизуальных сервисов с поправками на заседании в пятницу. По словам председателя комитета Леонида Левина, законопроекту поступило 16 поправок, 10 из них рекомендуется к принятию.
"Наиболее сложной задачей, которую нам пришлось решать в ходе консультаций с отраслью, была необходимость создать условия для гарантированного сохранения в российском сегменте интернета компаний, использующих иностранные инвестиции, но при этом заработавших устойчивую репутацию надежного легального видео для отечественных пользователей. В предлагаемой редакции законопроекта мы смогли найти приемлемое для регулятора и участников рынка решение, исключающее необходимость изменения структуры собственности компаний, сформировавших основу рынка легального видеоконтента в нашей стране", - заявил Левин, процитированный в сообщении комитета.
Также в новой версии законопроекта из-под определения аудиовизуального сервиса выводятся сетевые издания, поисковые системы, а также ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями интернета. В частности эта норма распространится на сервисы "Яндекс.Видео", YouTube и т.п.
В законопроекте ко второму чтению исключены положения, которые запрещали аудиовизуальным сервисам проводить предвыборную агитацию. Также исключена обязанность владельца такого сервиса удалять по требованию пользователя информацию о частной жизни гражданина, "поскольку для этого есть иные правовые механизмы", отметил Л.Левин.
В документе также появилась обязанность для владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов установить один из предлагаемых Роскомнадзором "счетчиков пользователей" - программу для определения количества пользователей информационного ресурса.
Кроме того, в проект закона предложено внести ряд статей, которые вводят административную ответственность для владельца онлайн-кинотеатра за распространение незарегистрированных СМИ, за нарушение установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и развития. Также предлагается ввести административную ответственность за распространение информации, содержащей публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, и за неисполнение требований Роскомнадзора об устранении выявленных нарушений закона.
Поправки изменяют срок вступления в силу закона и переносят его с 1 марта 2017 года на 1 июля 2017 года.
Так называемый законопроект об онлайн-кинотеатрах был принят Госдумой в первом чтении в январе 2017 года. Документ был внесен на рассмотрение депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым.