Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Тариф госсистемы "Платон" с 15 апреля составляет 1,90 руб. за 1 км пути, соответствующее постановление ранее подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сохранив льготный размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог. Это решение председатель правительства принял после встречи с представителями малого и среднего бизнеса 23 марта. Тогда премьер поддержал предложение грузоперевозчиков сохранить льготный период в системе "Платон" до усиления контроля за нарушителями, которые не вносят плату за использование дорог.
Тариф "Платона" с момента запуска системы 15 ноября 2015 года составлял 1,53 руб. за 1 км. При этом с 15 апреля планировалась отмена льготного тарифа - плата за километр должна была составить 3,06 руб. "Подписанным постановлением коэффициент 0,82 заменяется на коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути составит 1,9 рубля", - сообщила ранее пресс-служба правительства.
По итогам встречи премьера с грузоперевозчиками также было решено, что дальнобойщики сами будут выбирать федеральные дороги для ремонта за счёт сборов "Платона". Минтранс России и Общероссийский народный фронт открыли на интернет-сайте "Карта убитых дорог" специальное голосование. По результатам опроса владельцев и водителей грузовиков на ремонт выбранных ими дорог будут выделены средства дорожного фонда, собранные с помощью системы "Платон". "Сама система основана на принципе "пользователь платит", с помощью голосования перевозчики будут и выбирать дороги, и контролировать, куда пошли внесённые ими средства", - отметил первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих.
Государственная система "Платон" была введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в федеральный дорожный фонд в качестве компенсации за использование трасс грузовиками массой более 12 тонн. Сборы системы, по данным на 15 апреля 2017 года, превысили 23,5 млрд руб. Средства от "Платона" позволили отремонтировать более тысячи километров в 40 городах и регионах, а также софинансировать ремонт 24 аварийных путепроводов и строительство семи крупных мостов, таких, как Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове и Затонский мост в Уфе.