Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Производитель продуктов из Китая Hunan Super Industrial (HSI) планирует инвестировать $150 млн в строительство в Подмосковье предприятия по выпуску чая, консервированных фруктов и соков, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на гендиректора Корпорации развития Московской области Тимура Андреева. В финансировании проекта будет участвовать Industrial and Commercial Bank of China. Определиться с участком HSI планирует летом 2017 года, примерный срок реализации проекта - пять лет.
В России китайская компания работает через ООО "Экоти", заявку на размещение производства ООО подало на прошлой неделе.
Будущее предприятие HSI будет рассчитано на выпуск 1,5 тыс. тонн чая, 40 тыс. тонн фруктовых консервов и 10 тыс. тонн соков в год под брендами Shennun, Shaolin и Xipu. Сырье для подмосковного завода компания будет завозить из провинции Хунань. Локализация производства чая позволит компании экспортировать сырье по более низким пошлинам и выпускать конечную продукцию в непосредственной близости от крупнейших потребительских рынков страны - Москвы и Московской области.
Сегодня китайские компании в основном поставляют сырье крупнейшим российским чайным операторам и импортируют незначительную часть готовой продукции, говорит гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Это, по словам эксперта, связано с тем, что на фасованный чай действует пошлина примерно в 10%, тогда как на сырье она нулевая.
По данным "Росчайкофе", в 2016 году на Китай пришлось около 8,5% от всего импорта чая в Россию: в основном это зеленые чаи, на которые приходится примерно 9% российского рынка. По оценке ассоциации, в 2016 году в России было продано более 158 тыс. тонн чая (примерно на $3 млрд). Таким образом, выпуская 1,5 тыс. тонн продукта в год, HSI сможет занять чуть менее 1% рынка.
Лидером рынка - с долей около 40% - является компания "Орими Трейд" с брендами Greenfield, Tess, Jardin (данные "Росчайкофе").