Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Минпромторг и Минтранс предлагают создать на базе авиакомпании Red Wings несколько перевозчиков с парком из 100 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя Минпромторга.
В министерстве уточнили, что Red Wings (принадлежит лизинговой "Ильюшин Финанс Ко", ИФК) предполагается использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс. человек. По мнению Минпромторга, такой проект может "стать дополнительной мерой по продвижению самолета на внутренний рынок и способствовать подвижности населения". Технику планируется поставлять в 2018-2022 гг. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах РФ.
В АО "Гражданские самолеты Сухого" газете сообщили, что этот вопрос прорабатывается. Сейчас производственные мощности позволяют выпускать до 50 самолетов в год, план на 2017 год - не менее 30 самолетов. В ИФК подтвердили, что компания "поддерживает эти предложения и находится в тесном контакте с Red Wings, а к концу апреля планирует представить разработки в правительство".
Red Wings уже имеет опыт эксплуатации пяти самолетов SSJ-100. Но год назад авиакомпании пришлось отказаться от них "из-за их нерентабельности", отмечал гендиректор перевозчика Евгений Ключарев. По его словам, компания больше года выполняла полеты на SSJ-100 на разных направлениях из Москвы, но региональных маршрутов с подходящей для лайнера заполняемостью "под сотню человек практически нет". Red Wings до сих пор выплачивает долг за самолеты ГСС и лизингодателю - ГТЛК.
Однако Е.Ключарев не исключает возврата к эксплуатации SSJ-100 при условии финансовой поддержки - например, субсидий со стороны регионов. Он отметил, что Red Wings сохранила "костяк инженеров и инструкторский состав" и намерена отправлять специалистов на тренажеры, чтобы у них не закончился пилотский доступ.
Источник "Коммерсанта" на рынке отмечает, что создание авиакомпаний с парком из SSJ-100 станет возможным, если ставка за лизинг судов будет снижена до минимума за счет госсубсидий. "Тогда можно говорить о коммерческом интересе для авиакомпаний", - говорит он. По данным газеты, сейчас аренда SSJ-100 стоит около 8 млн рублей в месяц.