Ущерб British Airways от компьютерного сбоя оценили в 100 млн евро

Москва. 29 мая. INTERFAX.RU - Компьютерный сбой в системе British Airways, ставший причиной отмены сотен авиарейсов в лондонских аэропортах, может стоить авиакомпании 100 млн евро, прогнозируют эксперты Citigroup. "Мы полагаем, что общие потери составят 100 млн евро, включая 40 млн евро потерянной выручки и 60 млн евро компенсаций клиентам в соответствие с законодательством Евросоюза", - считают аналитики. По оценкам банка, "порядка 175 тыс. пассажиров пострадали из-за отмены рейсов только 27 мая", пострадавшие были и 28 и 29 мая.

В субботу авиакомпания отменила все рейсы из Хитроу и Гатвик из-за масштабного сбоя в своей компьютерной системе. Вылететь из лондонских аэропортов не смогли тысячи пассажиров. Тем, кого удалось пересадить на рейсы других авиакомпаний, пришлось путешествовать без багажа. Проблемы в работе British Airways совпали с началом недельных школьных каникул в Великобритании, а в понедельник биржи и финансовые учреждения страны не работают из-за банковского выходного. Последствия компьютерного сбоя сохранились и в воскресенье, и в понедельник.

British Airways сообщила в своем микроблоге в Twitter в понедельник, что многие компьютерные системы снова функционируют, и она рассчитывает выполнить все рейсы из Гатвика, а также все дальние или основную часть ближних рейсов из Хитроу. В авиагруппе International Consolidated Airlines Group S.A. (IAG), в состав которой входит British Airways, отмечают, что пока слишком рано делать прогнозы относительно расходов, связанных с компьютерным сбоем. Акции IAG на торгах в Мадриде в понедельник упали в цене на 2,9%, торги бумагами компании в Лондоне не проводятся из-за выходного в США.

В соответствие с законодательством ЕС, пассажиры, рейсы которых задержаны более чем на три часа по вине авиакомпании, должны получить компенсацию в размере 250 евро на полетах дальностью до 1,5 тыс. километров, 400 евро на полетах дальностью до 3 тыс. километров. Размер компенсации может дойти до 600 евро в случае задержки дальних рейсов более чем на 4 часа, пишет MarketWatch.

Это означает, что пассажиры, планировавшие лететь из Хитроу, например, в Нью-Йорк или Бангкок, должны получить от British Airways компенсацию в 600 евро. "Дополнительно авиакомпания может понести расходы, связанные с размещением пассажиров в отелях и обеспечением их питанием", - отмечают эксперты Citigroup. Представитель British Airways ранее сообщила MarketWatch, что авиакомпания будет придерживаться регулирующих положений и "гарантирует, что все ее клиенты будут осведомлены о своих правах".

"В данный момент мы сфокусированы на восстановлении работы, а уже затем мы будем думать об остальном", - заявила она.

Теги: British Airways
Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Португалия32107
Мексика32107
Россия31023
Новая Зеландия30030
 
Группа B
КомандаИВНПО
Германия32107
Чили31205
Австралия30212
Камерун30121
 
Плей-офф
Полуфинал
SF1ПортугалияЧили
SF2ГерманияМексика
 
Матч за 3-е место
3RDПортугалияМексика
 
Финал
FINЧилиГермания
Все матчи
Последние новости