Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Долгожданный драматический вестерн "Роковое искушение" Софии Копполы со звездным актерским составом закрыл 39-й Московский международный кинофестиваль, в широкий российский прокат картина выйдет 27 июля. Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы София получила за эту картину приз 70-го Каннского фестиваля - жюри под председательством Педро Альмодовара отметило ленту за режиссерскую работу.
Фильм является ремейком картины 1971 года Дона Сигела по роману Томаса Куллинана. В оригинале обе картины носят одинаковое название "The Beguiled". В российском же переводе лента превратилась из "Обманутого" в "Роковое искушение". Тем самым, надо полагать, прокатчики хотят расставить определенные акценты в фильме. Но это и так очевидно - главных героев, между которыми в картине разворачивается интрига, сыграли Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фэннинг.
Действие картины происходит на американском юге вокруг учениц закрытого пансиона для девушек и их строгой воспитательницы в исполнении Николь Кидман (мисс Марта). Одна из девушек находит в лесу раненного после боя янки (Колин Фаррелл). Воспитанная в правилах милосердия, она помогает ему добраться до пансиона, где сердобольная мисс Марта, не без колебаний разрешает оставить солдата в доме. Но только до тех пор, пока он не поправится - чтобы потом с чистой совестью отдать его конфедератам. Однако все идет не по плану - лишенные мужского общества девушки, в процессе лечения солдата, одна за другой влюбляются в мужчину и грезят о том, как же завоевать его сердце.
В ход идет все - и новые платья, и сережки, и недвусмысленные намеки. Герой Фаррелла капрал Джон Макбёрни оказывается тертым калачом - притворяясь, что поддается чарам прекрасных дам, он умело и незаметно для них плетет свою собственную коварную сеть.
Фильм обладает гипнотическим действием - события тянутся неторопливо, как вязкая карамельная патока цвета накрахмаленных юбок мисс Марты, но чаще всего это оправдывается особенностью характеров героев и контекстом происходящей эпохи. Хотя немного драйва истории бы не помешало - за полтора часа с экрана звучит лишь пара шуток (взаимные подколки воспитанниц, разрядившихся на ужин с единственным кавалером, не в счет), а главной экшн-сценой, пожалуй, можно назвать момент, когда капрал с помощью одной из девушек добирается в пансионат.
К слову о костюмах - они являются почти что непосредственными героями фильма. Костюмеры потрудились на славу - хлопковые сорочки, пышные юбки, шелковые ленты, сюртуки как будто собраны из музеев или сшиты по лекалам той эпохи и просто радуют глаз. Каждая деталь имеет полное право претендовать на крупный план в картине.
На пресс-конференции в Каннах Коппола призналась, что переснимала фильм таким образом, чтобы рассказать историю с женской точки зрения. Не вполне ясно, что именно под этим подразумевала режиссер. Потому как картина получилась почти полностью идентичной оригиналу, за исключением некоторых "вырезанных" сюжетных линий. Кого-то это может огорчить ввиду отсутствия новаторского взгляда и нового прочтения, кого-то - обрадовать лаконичностью и немного урезанным хронометражем.
Впрочем, можно смело сказать, что едва ли не главным достоинством костюмной драмы является присутствие в титрах имен Фаррелла, Кидман, Данст и Фэннинг.