ФАС признал Domestos неподходящим для профилактики "свиного" гриппа
Москва. 26 января. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу чистящего средства Domestos, которая создавала впечатление, что средство обеспечивает профилактику заболеваний у детей младшего возраста.
Как уточняется в сообщении ФАС, ненадлежащей признана реклама, распространяемая в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга с 15 сентября по 14 октября компанией "Юнилевер Русь". Рекламный плакат изображал бутылку чистящего средства и ребенка и сообщал: "Убивает микробы наповал. Включая вирус "свиного гриппа". Domestos рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!"
Сотрудники антимонопольной службы посчитали, что из слогана следует, что чистящее средство рекомендовано учеными РАМН для уничтожения микробов, включая вирус "свиного гриппа". "Кроме того, реклама создает впечатление, что использование чистящих средств Domestos обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста", - добавили в ФАС. Однако, отмечают в ведомстве, в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением универсальное средство Domestos является "средством бытовой химии" и предназначено для чистки, дезинфекции и отбеливания, то есть не предназначено для профилактики заболеваний, в том числе, "свиного гриппа".
НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщил ФАС России, что не проводил исследования влияния чистящих средств Domestos на вирус "свиного гриппа" (A/H1N1), в том числе, в домах с детьми раннего возраста. Следовательно, считают в антимонопольных органах, в рекламе содержатся недостоверные сведения по применению данных средств.