В Грузию и обратно

С августа 2008 года между Москвой и Тбилиси нет постоянного авиасообщения. Однако добраться до столицы Грузии все же можно. Одним из вариантов – полетом через Минск - и воспользовался корреспондент Interfax.ru

В Грузию и обратно
В Грузию и обратно
Фото: Reuters

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Полтора года прошло после грузино-южноосетинской войны. И вот уже полтора года не летают самолеты из Москвы в Тбилиси и обратно. Однако если вам снятся сны про прекрасный, гористый Тифлис с его залитыми солнцем улочками, если вам не хватает насыщенного вкуса грузинского вина, если у вас текут слюнки при одном только упоминании хачапури, сациви, лобио и прочих грузинских блюд или если у вас просто живут там родственники, которых вы давно не видели - не стоит отчаиваться. Выход есть. Отсутствие прямых рейсов – не беда, ведь до столицы Грузии можно добраться с пересадкой. Только надо быть готовым к тому, что это, конечно, займет гораздо больше времени.

Напомним, что воздушное сообщение между двумя странами было прервано в августе 2008 года после начала конфликта в Южной Осетии. Спустя почти полтора года Минтранс РФ и Росавиация разрешили грузинской авиакомпании "Georgian Airlines" выполнить несколько чартерных рейсов.

Самыми популярными пунктами пересадки маршрута Москва - Тбилиси являются Киев, Ереван и Минск (можно еще лететь через Стамбул, но это будет немного дольше). Время общего полета в среднем составит 6-8 часов, в зависимости от конкретного дня и вариантов стыковки. В нашем случае удобнее оказалось лететь через Белоруссию.

Итак, вечер очередного рабочего дня. Преодолев привычную пробку на МКАД и Ленинградке, мы добираемся до старого здания "Шереметьево-1", откуда вылетает самолет. Здесь все по старинке – сначала досмотр багажа (с прилагающимся к нему требованием разуться и включить ноутбук - привыкаем), а потом уже регистрация. В очереди – рослые, широкоплечие, пышноусые белорусы и, конечно же, сыны Грузии, многие из которых, впрочем, являются обладателями российских паспортов. Регистрация проходит довольно быстро. Небольшая заминка происходит лишь при оформлении билетов двух миниатюрных восточного вида девушек, которые совершенно не говорят по-русски и почти не понимают по-английски. Представительница авиакомпании, пытавшаяся выяснить, летят барышни вместе или нет, задала этот вопрос сначала на русском, затем перешла на "рязанский английский". "Ар ю тугезэ?" – грозно вопросила она. "No", - почему-то робко отреклись друг от друга девушки. "Что значит "Ноу"?" – удивилась женщина и отправила восточных красавиц платить за 15 кг перегруза. Осталось только посочувствовать девушкам и отправиться на посадку.

Полет из Москвы в Минск занял чуть меньше полутора часов - сел самолет в занесенной снегом белорусской столице около полуночи. Таможенники быстро пропустили обладателей российских и белорусских паспортов и даже не стали ставить в них штампы. Нам такая поспешность была только на руку, ведь у нас было лишь около 40 минут до вылета в Тбилиси. Впрочем, этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы добраться до стойки регистрации, находящейся в другом крыле пустынного, приглушенно освещенного ночного аэропорта (в тот момент очень кстати вспомнился герой Семена Фарады в "Чародеях", в отчаянии бродивший по пустым коридорам НИИ ЧАВО). По дороге познакомились с одним из наших попутчиков – пожилым греком, который летел этим маршрутом уже не в первый раз, знал, что к чему и поэтому взял нас под свою опеку.

Чуть меньше чем через три часа после того, как мы покинули Минск, мы приземлились в Тбилиси. Новое, с иголочки здание тбилисского аэропорта встретило нас пустынным комфортом и необходимостью получения визы, которую граждане России могут проставить в паспортах прямо по прибытии (при этом стоит отметить, что в обратную сторону это не работает). Обменяв доллары на грузинские лари, мы подходим к стойке, где регистрируются заявки на визу, и вежливо интересуемся, сколько она стоит. Грузинский таможенник, насмешливо улыбаясь, в ответ выдает длинную фразу на грузинском. "Он говорит, что анкету надо заполнить", - переводит нам наш попутчик, который, догадываясь, что таможенник, возможно, принципиально отказывается понимать наш заданный по-русски вопрос, сообщает, что виза стоит 50 лари (около 35 долларов США). Анкету заполнять просят или на русском, или на грузинском, но мы заполняем ее на английском (принципом на принцип), проходим паспортный контроль и выходим в тбилисскую ночь.

Февральский Тбилиси для москвича – это чудо. Это +16 градусов, это долгие застолья с разговорами далеко за полночь и потрясающая еда, это прогулки по извилистым улочкам удивительно красивого города, это свежие фрукты и вкуснейшая чурчхелла… Однако, к сожалению, время летит быстро, и вот уже через несколько дней мы собираемся в обратную дорогу и покидаем теплую грузинскую столицу, где уже чувствуется наступление весны. Вылетаем в Минск рано утром – причем наш рейс совпадает с вылетом одного из грузинских министров в Амстердам, поэтому в аэропорту нас окружает множество видеокамер. Минский аэровокзал при свете дня лишь подтверждает сложившееся у нас в прошлый раз ощущение, что он является частью советского наследия – какой-то такой особый дух там витает. Зато белорусские таможенники часто и очень искренне улыбаются, что немного поднимает боевой дух после суток без сна. Полет из Минска в Москву затягивается – в Домодедово валом валит снег, поэтому мы целых полчаса в молочном тумане кружим над аэропортом и, наконец, садимся.

Столица нас встречает 12-градусным морозом, двухметровыми сугробами и кошмарными пробками. Обычная картина, home sweet home. А где-то там остался город, который - несмотря на любые политические пертурбации - стоит сложного путешествия.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');