За билетом к автомату

С приходом весны в московской подземке обретут прописку новые автоматы по продаже билетов на проезд. Однако пока они будут установлены лишь на пяти станциях

За билетом к автомату
За билетом к автомату
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 февраля. IFX.RU - Столичные власти решили облегчить жизнь тех москвичей и гостей столицы, которые вынуждены частенько спускаться под землю, чтобывоспользоваться услугами метро. Дабы сэкономить время вечно спешащих жителей мегаполиса и, самое главное, их нервы, с 1 марта на пяти станциях московского метрополитена установят новые автоматы по продаже проездных билетов.

"Уже 1 марта появятся 14 новых автоматов на пяти станциях: "ВДНХ" (северный вестибюль), "Тимирязевская", "Савеловская", "Улица 1905 года" (северный вестибюль), "Павелецкая-радиальная"", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе метро в субботу. При этом на почти каждой из вышеперечисленных станций будет по три автомата, а на "Улице 1905 года" - только два.

Представители столичного метрополитена подчеркивают, что в отличие от автоматов предыдущего поколения, которые продавали магнитные билеты, новые автоматы будут выдавать билеты "Ультралайт" на любое количество поездок, либо пополнять транспортные карты. Ошибиться в процессе самостоятельной покупки билета будет тяжело: на табло автомата будет расположена подробная пошаговая инструкция по оплате проезда.

К тому же автоматы не будут привередничать и смогут принимать как бумажные купюры, так и монеты. Более того, "умная" техника будет выдавать сдачу. Специалисты метрополитена полагают, что новая система позволит пассажирам значительно сэкономить время на покупку билетов. Кроме того, это поможет разрешить проблему с бесконечными очередями, образующимися перед кассами метрополитена в час пик.

Новые автоматы по продаже билетов появятся в московской подземке уже в понедельник, однако для испытания новой системы потребуется несколько дней. Так что пассажиры смогут пользоваться автоматами лишь с середины марта - после проведения всех необходимых эксплуатационных испытаний.

Между тем, руководство метро не ограничится 14-ю автоматами на всю Москву. В случае успешной реализации эксперимента, до конца года подобные автоматы будут установлены и на других станциях метро, отметил собеседник "Интерфакса".

Напомним, что в последние годы работники московского метро ведут борьбу, направленную на ликвидацию очередей к кассам. В августе 2008 года в целях их сокращения на станциях с наибольшим пассажиропотоком были открыты первые экспресс-кассы. Они расположились в подуличных переходах в секции торговых зон. В них пассажиры могут приобрести билеты на одну и две поездки.

Благодаря тому, что билеты в экспресс-кассах заранее закодированы, их продажа идет гораздо быстрее. Так, если обычная касса, например, в вестибюле станции "Щелковская" пропускает в течение дня около 2 тыс. пассажиров, то экспресс-окно - более 4 тысяч. При этом в часы пик экспресс-касса пропускает в 5 раз больше пассажиров, чем обычная.

Надо сказать, что эксперимент с экспресс-кассами оказался не столь успешным, как рассчитывалось изначально. Большинство пассажиров при покупке билета по привычке спешит в обычные кассы. Кроме того, непопулярность экспресс-касс объясняется тем, что многие москвичи предпочитают билеты на 5 и более поездок в связи с их большей выгодностью.

Между тем, только в 2008 году на станциях с большим пассажиропотоком было открыто почти 30 новых экспресс-касс.

Кроме того, в прошлом году в метро была внедрена система безналичной оплаты проезда с использованием банковских карт. По данным за весну 2009 года, этой услугой пользовались около 100 тыс. пассажиров. Это значит, что именно такое количество граждан не простаивало в очередях к обычным кассам.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');