Дарите женщинам цветы?
Традиция дарить женщинам подарки на 8 марта прочно вошла в российскую культуру. Как показал опрос SuperJob.Ru, 77% наших сограждан готовят презенты к этому празднику и 63% компаний намерены делать подарки своим сотрудницам. При этом самым желанным подарком в этот день будут цветы
Москва. 2 марта. IFX.RU - Близится Международный женский день, 8 марта. Праздник имеет сложную феминистически-социалистическую историю, о которой, впрочем, в нынешней России мало кто вспоминает. А вот традиция дарить женщинам подарки в этот день, похоже, прочно прижилась в нашей стране.
77% россиян собираются делать презенты к 8 марта, показал опрос SuperJob.Ru. Заметим, что к "мужскому" празднику на 23 февраля готовить подарки намеревались только 50% наших сограждан.
Те из 23% россиян, которые никого одаривать к 8 марта не планируют, чаще всего объясняют это тем, что сами ждут подарков, или тем, что просто не имеют возможности.
"Это мне должны дарить, т.к. это мой праздник", "Банк грабить я не собираюсь, поэтому и с подарками облом", - комментируют респонденты. Впрочем, некоторые вспомнили и об истоках празднества: "Клара Цеткин, кажется, не предполагала, что события будут развиваться в таком аспекте…".
При этом 66% россиян 8 марта будут поздравлять родственниц, дарить подарки любимым или женам планируют 47%, сюрпризы для подруг готовят 34%. Коллегам повезло меньше, презенты для них намерены подготовить 16% респондентов. Еще 9% опрошенных выбрали вариант "другое", подразумевая, в том числе подарки "учителям" или "всем".
Дарите женщинам цветы
8 марта можно считать праздником цветов. Букеты и самый желанный для большинства наших женщин подарок, и самый распространенный.
Наибольшее число россиянок хотели бы получить от своего любимого или мужа в подарок именно цветы (50%), свидетельствуют данные SuperJob.Ru. Особенно часто такой вариант подарка выбирали девушки до 23-х лет (54%), реже о цветах грезят женщины старше 50-ти (только 40%).
Второй по популярности подарок от любимого - часы и драгоценности (45% респонденток). Около 20% женщин не отказались бы получить от своих суженных парфюмерию и косметику, 10% россиянок согласны на бытовую технику, 9% - на полезные мелочи, 7% на сувениры и игрушки, 4% - на книги, музыку и фильмы.
Порядка 15% респонденток выбрали вариант "другое", поясняя: "машину", "щенка чихуа-хуа", "чтобы он спросил меня, что я хочу, и дал мне конкретно на это денег. Потому что сам он выбрать не может, я очень привередливая", и пр.
Еще около 7% женщин затруднились с ответом.
Мужчинам, скорее всего, более или менее удастся угодить своим вторым половинам. По крайней мере, 55% опрошенных заявили, что готовят в подарок любимым или женам цветы. А вот с драгоценностями и часами женщинам повезет меньше - такие презенты готовят только 18% мужчин. Парфюмерию и косметику преподнести в подарок к 8 марта намерены 21%. Подарить полезные мелочи собираются 17% мужчин, сувениры и игрушки - 13%, бытовую технику - 6%, книги, музыку, фильмы - 4%.
Еще 17% респондентов выбрали вариант "Другое", объясняя это, к примеру, так: "Если жена довольна подарком, то и мужу будет хорошо житься. Надо мягко выяснить, к чему она сейчас питает слабость… Может, к безлимитному интернету". 13% мужчин с ответом затруднились.
Вместе с тем, цветы - один из самых популярных подарков не только от мужчин своим возлюбленным. Как известно, на 8 марта принято также дарить подарки маме, а также в день "женской солидарности" презентами обмениваются подруги и коллеги по работе.
Так вот своим матерям цветы намерены дарить 39% респондентов, полезные мелочи - 24%, косметику и парфюмерию - 23%. Подругам и коллегам на 8 марта вероятнее всего также достанутся полезные мелочи (30% и 26% соответственно) и все те же цветы (29% и 25% соответственно).
Цена вопроса
Впрочем, особенно дорогих презентов наши соотечественники дарить не планируют. 41% россиян потратит на подарки примерно столько же, сколько в прошлом году. Еще 22% собираются потратить на подготовку к празднику меньше, чем годом ранее, причем так женщины отвечали чаще, чем мужчины (27% против 18%). Есть среди россиян (10%) и те, кто в 2010-м расщедрится на большую сумму, таковых больше среди мужчин (12% против 8%).
При этом 32% намерены уложиться с покупкой подарков в сумму от 500 до 1,5 тыс. рублей; 26% респондентов намерены потратить от 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей. Еще 12% готовят "бюджетные" подарки в пределах 500 рублей.
Более щедрые подарки готовят немногие: 6% намерены потратить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; 3% - более 10 тыс. рублей. При этом 21% респондентов затруднились с ответом.
8 марта по-деловому
Подарки к 8 марта в России также стали частью корпоративной культуры, и большинство компаний в нашей стране готовят сюрпризы. Так, по данным опроса SuperJob.Ru, одаривать своих сотрудниц намерены 63% компаний, еще в 8% компаниях готовят презенты только для менеджеров среднего звена, в 10% - только для руководителей.
Помимо того, 17% компаний сделают подарки своим клиентам, 14% - партнерам, 10% - представителям контролирующих организаций. "Мы добрые", "Женский коллектив особо ценит внимание", - комментируют респонденты.
Не планируют дарить подарки только 12% организаций.
При этом самым лучшим деловым подарком на 8 марта работодатели также считают цветы (так ответили 25% респондетов). Еще 11% компаний назвали лучшим подарком деньги, по 7% выбрали авторучку и подарочный сертификат, 5% - ежедневник. В числе лучших деловых подарков также оказались знаки внимания (4%), канцелярия (4%), электронные устройства и компьютерные аксессуары (3%), отдых или путешествие (2%), визитница ( 2%), органайзер (2%) и сувенир (2%).
/IFX.RU/