Из авиации к сосулькам
В столице проводятся испытания новой системы борьбы с сосульками. Пока она используется в городе на пятидесяти точках, выявляются ее достоинства и недостатки
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU - В Москве испытывают новую систему борьбы с сосульками и скоплением снега на кровле. Технологии, заимствованную из авиации, применяют на крышах некоторых вестибюлей столичной подземки, передает корреспондент "Интерфакса". Во вторник состоялась презентация этой технологии: в присутствии журналистов была включена электроимпульсная противообледенительная система, установленная на здании вестибюля станции метро "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии.
Как рассказал журналистам представитель фирмы-производителя, подобные системы используются для борьбы с наледью на крыльях самолетов. "По периметру кровли установлены карнизы. В каждой секции длиною около метра стоят по два индуктора, которые образуют энергетический импульс. За счет него верхняя часть карниза резко и со звуком глухого выстрела поднимается, сбрасывая накопившийся снег, наледь и сосульки", - объяснил он, добавив, что секции работают автоматически по очереди с промежутком примерно в 20 секунд. На презентации также сообщили, что ранее это была закрытая технология, но теперь ее пытаются внедрить для общественных нужд.
Хроники сосулькопада:
Москва - 23-24 февраля - 30 человек получили травмы от падения сосулек и снежных масс с крыш зданий, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах города в четверг. Он отметил, что практически все пострадавшие за минувшие сутки направлены в городские больницы, трое госпитализированы в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. "От падения сосулек за прошедшие сутки сотрясение мозга получили 18 человек. Остальные - ушибы кистей рук, плеч, головы", - сообщил собеседник "Интерфакса".
Великие Луки - Двадцать четвертого февраля, согласно сообщению пресс-службы УВД по Псковской области, мужчина 1947 г.р. получил травмы в результате падения наледи с крыши дома по проспекту Ленина, который расположен напротив здания администрации города. Он был доставлен в центральную городскую больницу с двусторонним переломом ребер и посттравматическим пневмоторексом, впоследствии скончался.
Саратов - Во Фрунзенском районе 27 февраля прохожий погиб от сосульки, упавшей с крыши многоэтажного дома. Пресс-служба горадминистрации сообщила со ссылкой на слова сити-менеджера Вячеслава Сомова, что инцидент произошел при расчистке крыши от снега и льда. Пресс-служба ГУВД по Саратовской области сообщила также, что 27 февраля в Кировском районе Саратова от падения сосульки пострадала 43-летняя дворник. "Женщина с диагнозом "закрытая травма черепа, сотрясение головного мозга" была госпитализирована в 1-ую горбольницу", - отмечалось в сообщении.
Санкт-Петербург - За 27-28 февраля 56 человек пострадали от падения с крыш сосулек и снежных глыб, сообщила городская станция "Скорой помощи". "В результате падения с крыш сосулек и снежных глыб травмы различной степени тяжести получили 56 человек, 48 были доставлены в стационары, 4 получили медицинскую помощь на месте вызова, трое были доставлены в травматологические пункты", - говорилось в сообщении. Среди пострадавших трое детей. В релизе отмечается, что состояние семерых пострадавших взрослых близко к тяжелому. Двадцать седьмого февраля в результате падения снежной глыбы со здания ГУВД на Суворовском проспекте погибла 51-летняя женщина.
Вологодская область - В поселке Бабаево Вологодской области упавшая с крыши магазина наледь убила пенсионерку, сообщила 1 марта пресс-служба областного МЧС. "Снег с сосульками упал с крыши магазина, со стороны служебного входа на пожилую женщину, работающую здесь же продавцом. Погибшей женщине было 62 года", - говорится в сообщении пресс-службы.
Презентованная система уже стоит на здании возле церкви на Абельмановской улице, на здании вестибюля станции метро "Павелецкая". Всего в Москве около 50 точек, где используют эту технологию. Как сообщил журналистам присутствовавший на презентации заместитель главного инженера службы тоннельных сооружений Московского метрополитена Алексей Гусев, система работает в тестовом режиме. "Включается в полночь и в пять утра, когда пассажиров около здания вестибюля станции обычно нет. Мы запускали ее и несколько раз днем, конечно же, под наблюдением наших сотрудников", - пояснил Гусев.
Он отметил, что решение о внедрении этой системы для нужд метрополитена будет принято после выявления всех ее достоинств и недостатков. "За время тестирования системы уже выявлены некоторые недостатки и достоинства. Среди достоинств - исключение ручного труда при удалении сосулек и снега с крыш. Однако есть и недостаток - возможность падения достаточно больших элементов снега. Этот вопрос мы зададим проектировщикам данной системы", - заключил А.Гусев.
/Интерфакс/