Избежим ли коллапса
Представители ГИБДД заявляют, что следующий крупный ремонт дороги в Москве - Нагатинского путепровода - не станет "второй Ленинградкой", так как просчитываются и утверждаются разнообразные варианты объездов
Москва. 14 июля. INTERFAX.RU – Пора ремонта дорог в Москве в самом разгаре. Да, все за новые дороги. Всех радует новый асфальт, яркая разметка, отсутствие дыр и непонятных ухабов. Однако у любого ремонта есть оборотная сторона. Насколько она может быть страшной, мы все уже узнали на примере Ленинградки. Теперь, как выяснилось, на очереди еще один важный участок московских трасс - Нагатинский путепровод. Как известно, Нагатинский мост является органичной частью проспекта Андропова, который является продолжением загруженного Каширского шоссе. По этому маршруту ежедневно сотни москвичей въезжают в центр утром и выезжают из него вечером. Что делается для того, чтобы предотвратить на этой трассе проблему ленинградского шоссе, рассказывали в среду представители ГИБДД.
Заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Игорь Исаев на пресс-конференции в Москве поспешил успокоить граждан. По его словам, данный ремонт в отличие от того, что происходило на Ленинградском шоссе, является плановым, а не аварийным, а потому у городских служб есть время для разработки проекта, чтобы свести к минимуму транспортные проблемы на этом участке. "В настоящее время вопрос ремонта Нагатинского путепровода прорабатывается с тем, чтобы не допустить ситуации аналогичной той, что возникла на Ленинградском шоссе при ремонте путепровода через Октябрьскую железную дорогу", - сказал Исаев. По его словам, при разработке в обязательном порядке просчитываются и утверждаются варианты объезда и организации дорожного движения в районе ремонтируемого участка.
Он рассказал, что в столичное управление ГИБДД был направлен проект ремонта Нагатинского моста, однако в нем был выявлен ряд замечаний, которые в настоящее время устраняются. "Сроки ремонта этого участка, озвученные в СМИ, - 20 месяцев - это проектные сроки, но реальные сроки пока не определены", - пояснил Исаев. "Московские строители умеют трудиться. Я думаю, что сроки будут сокращены, 20 месяцев ремонта для такого города как Москва - это недопустимо", - отметил он.
Пока один ремонт планируется, по другому чиновники уже вовсю отчитываются. Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин сообщил в среду, что решена главная проблема, возникшая на 24 км Ленинградского шоссе: ремонтики подперли временной конструкцией треснувшую балку в центре моста. По словам Цыбина, безопасность движения по данному участку дороги не вызывает сомнений. Цыбин отметил, что на объекте в настоящее время ведутся работы в подмостовом пространстве, усиливаются его несущие конструкции.
Однако сообщил он не только радостную новость, но и ту, которая вполне может опечалить автомобилистов. Он рассказал, что, учтя пожелания Московской области и Минтранса, были на месяц отодвинуты сроки работ. Цыбин напомнил, что первоначальный срок сдачи путепровода после ремонта - 1 октября 2010 года был сдвинут на 1 ноября. "Постараемся закончить (ремонт - ИФ) чуть раньше, в худшем варианте - после 1 ноября", - резюмировал он.
Ведомства, не связанные напрямую с ремонтными работами, продолжают свою работу, а именно разбираются в том, кто же виноват в коллапсе на Ленинградке. Отвечая на запрос Федеральной антимонопольной службы в среду Министерство транспорта РФ сообщило, что введение временных ограничений транспорта (вылившееся на Ленинградском шоссе первоначально в движение по одной полосе) должно было согласовываться с Госавтоинспекцией.
Поясним, что появление ФАС в этом деле связано с обращением главы "Шереметьево" Михаила Василенко, который по следам событий 1 июля обвинил власти Москвы в том, что ограничение движения на Ленинградском шоссе искусственно спровоцировано с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта "Внуково", заявлял, что соответствующее постановление московского правительства не было согласовано с ГИБДД. Ремонтные работы не связаны с экстренными обстоятельствами, распоряжение правительства Москвы об их проведении появилось еще 11 марта, и было отправлено в ГИБДД и правительство Московской области на согласование, писал в своем блоге Василенко. "Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке", - говорилось в заявлении главы МАШ. Реагируя на обращение Василенко, ФАС запросила у Минтранса, Росавтодора и правительства Москвы подробности случившегося. Запросы были направлены 2 июля. Пока в ФАС не уверены, что произошедшее находится в зоне ответственности антимонопольного органа.
В свою очередь Ространснадзор считает мнение главы "Шереметьево" о связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала "Внуково" безосновательным.
/Интерфакс/