Феттель не увидел флаг
Себастьян Феттель, решивший вместе со своей командой все главные задачи на сезон, впервые с начала сезона не увидел клетчатого флага на финише, так как его гонка закончилась уже во втором повороте
Москва. 14 ноября. INTERFAX.RU – Гран-при Абу-Даби, проводившийся в третий раз, снова стал одной из знаковых гонок сезона. К сожалению, это было никак не связано со спортивной составляющей – гонка прошла почти без эксцессов и сюрпризов. Главным из них стало происшествие с самым стабильным пилотом пелотона, по совместительству являющемуся новоиспеченным двукратным чемпионом мира.
Квалификация прошла по не совсем обычному сценарию – и во время свободных заездов, и в первых двух сегментах квалификации первенство удерживал один и тот же пилот, но не Себастьян Феттель, а Льюис Хэмилтон. Британец уже было думал, что и поул стал его, однако под самый занавес субботней гоночной программы Феттель в очередной раз прыгнул выше головы, отняв первое стартовое место у Льюиса.
В воскресенье немец предвкушал очередную победу, но судьба распорядилась иначе. После того как погасли стартовые огни, Феттель рванул как ужаленный, идеально стартовав и не дав Хэмилтону и шанса на атаку в первом повороте, что не помешало пилоту McLaren выйти на первое место уже к третьему, потому что из второго виража Себастьян вышел не по привычной траектории, а боком, полностью потеряв управление болидом: правое заднее колесо разбортировалось и потеряло покрышку. Немец доковылял до боксов с отставанием в круг, но осмотр ступицы показал, что новый диск поставить уже нельзя. Феттель до последнего не хотел покидать кокпита, но чудес не бывает, и ему пришлось заглушить двигатель.
А тем временем Хэмилтон, получивший оперативный простор, создал комфортный отрыв от преследователей в виде Фернандо Алонсо, вырвавшегося с пятого на второе место еще на старте гонки, и своего напарника Дженсона Баттона, который отбивался от Марка Уэббера, в одиночку отстаивавшего честь Red Bull.
Впрочем, австралиец делал это не очень успешно. С одной стороны, никуда не делись его проблемы с резиной Pirelli, с которой он, в отличие от Феттеля, никак не может найти общий язык, с другой – ребята из Red Bull регулярно подкладывают Уэбберу какую-нибудь свинью на пит-стопах. Не нарочно, конечно, но факт остается фактом. Вот и в Абу-Даби не обошлось без эксцессов – на первом пит-стопе Марка продержали в боксах дольше, чем обычно. Да и с тактикой использования шин в команде тоже ошиблись, в итоге пилот всю гонку провел на мягких шинах и на последнем круге был вынужден посетить боксы для получения жесткого типа. Результат – только четвертое место.
Победу же заслуженно одержал Хэмилтон, не давший никому усомниться в своей скорости. Компанию на подиуме Льюису составили Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон.
Виталий Петров не смог пробиться в десятку в квалификации, да и в гонке не смог попасть в очковую зону, "помогла" россиянину в этом и отказавшая система изменения угла атаки заднего антикрыла DRS, что не позволяло ему проводит обгоны.
Впереди нас ждет финальная гонка на бразильском треке Interlagos. Пилотов ждет короткая, но интересная трасса, а также фавеллы с их веселыми обитателями, благодаря которым некоторые гонщики передвигаются от трассы к гостинице и обратно на бронированных машинах. Полезность такой опции оценил в прошлом году Дженсон Баттон , когда на Mercedes B-Klasse, на котором он передвигался по Сан-Паулу, пытались напасть суровые ребята с автоматическим оружием. До стрельбы, к счастью, не дошло – специально приданный водитель из числа местных полицейских ушел от злодеев, но осадок остался. Со спортивной точки зрения, Гран-при Бразилии представляет только интерес в плане определения вице-чемпиона. У многострадального Баттона для этого математически наиболее выгодные шансы.
Положение пилотов в личном зачете после 18 этапов:
1. С. Феттель (Red Bull) – 374;
2. Д. Баттон (McLaren) – 255;
3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 245;
4. М. Уэббер (Red Bull) – 233;
5. Л. Хэмилтон (McLaren) – 227;
6. Ф. Масса (Ferrari) – 108;
7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 83;
8. М.Шумахер (Mercedes GP) – 76;
9. В. Петров (Lotus Renault) – 36;
10. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;
11. А. Сутил (Force India) – 34;
12. К.Кобаяши (Sauber) – 28;
13. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 26;
14. П. ди Реста (Force India) – 23;
15. С. Буэми (Toro Rosso) – 15;
16. С.Перес (Sauber) – 14;
17. Р.Барикелло (Williams) – 4;
18. Б.Сенна (Lotus Renault) – 2;
19. П.Мальдонадо (Williams) – 1.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 607;
2. McLaren – 482;
3. Ferrari – 353;
4. Mercedes GP –159;
5. Lotus Renault GP – 72;
6. Force India – 57;
7. Sauber – 42;
8. Toro Rosso – 41;
9. Williams – 5.
Обозреватель Илья Морозов